Когда его показывали первый раз перед началом шел мультфильм . который объяснял суть. Не могу сказать название, но мультфильм актуальнее фильма: про то как архитектор сдает проект жилищного дома и из изначально , украшеннго коллонами и пилястрами с резными баконами , после многочиленных походов по кабинетам остается прямоугольник лысый и безликий иэти параллепипеды маршом шагают по земному шару (реновацию напоминает) Так вот смысл фильма не в историилюбви, а втом что в СССР все настолько на тот период времени было безлико и одинаково, что при небольшой выпивке и схожести адресов главному герою становится все равно , где встречать Новый год, а героине с кем его праздновать. Ведь собсвенно уних казалось были отношения с другими людьми и долгосрочные , серьезные, но они пратически шаблонные , поэтому все равно , где есть салат и с кем целоваться, и неважно , что рыба подкачала. Рязанов высмеивал серость и обыденность и все смеялись, потому что тогда на Новый год можно было прийти в гости к любому и увидеть салат и заливную рыбы , на стандартном стое , со стандартной елкой в стандартном панельном доме. потом он ста не актуален - увсех появилась надежда на нечто более разнообразное. Но сейчас все , кто остаются на Новый год у телевизоров так же стандартно просматриваютвыступлление президента , музыкальную Новогоднюю программу , а к этому времени уже напиваются до старых фильмови все равно , что смотреть из стандартного набора. Если люди его еще смотрят, то из советского менталитета - они еще не вышли. В реальности есть Сказки и мультфильмы куда более интереснее., даже их советских, те же "Чародеи" например. Я телевизор давно не смотрю Новый год давно не справляю .
Про реальную любовь прям прослезился, мой любимый новогодний фильм