Как представитель молодёжи, склоняющийся к буддизму, напишу, что лично мне кажется факторами, выгодно выделяющими буддизм (не всё из этого, ясное дело, будет верно для каждого, в т. ч. и для меня). Да поправят меня лучше понимающие в этой теме.
Рациональность. Буддизм строится как математическая теорема: есть несколько аксиом, есть логические выводы из них. Даже этические правила обоснованы исключительно рациональной пользой.
Отсутствие догматизма. Да, как я уже сказал, есть ряд аксиом (основные — четыре благородные истины), но большая часть учения не постулируется, а логически выводится из этих аксиом. Следовательно, воплощение учения в конкретных условиях может очень меняться (при постоянстве аксиом), поскольку входные данные будут каждый раз разные. Это в значительной степени освобождает мышление и позволяет в своё поле мысли допускать что угодно — науку, другие религии.
Разнообразие. Из предыдущего пункта следует, что буддизм существует в очень разных формах и проявлениях, и, соответственно, человек может выбрать тот путь, который подходит ему больше всего. В буддизме есть место и рациональности, и мистике, он может сопровождаться сложной системой ритуалов или быть чисто интеллектуальной/духовной практикой, может быть коллективным или индивидуальным, и так далее.
Практическая направленность. Буддизм говорит прежде всего о тебе лично и о твоём личном страдании, предлагает ясный и доступный путь к улучшению своего существования, очищению мышления от ошибок, приносящих боль и разочарования. Помимо доктрины, буддизм включает в себя описание конкретных практик, дающих конкретный результат.
Философская оригинальность. Буддизм — это не только религия, это древняя и своеобразная традиция философствования, во многом отличающаяся от европейской, но в чём-то неожиданно пересекающаяся.
Антураж. Экзотичные одежды, зубастые многоголовые божества и парадоксальные дзэнские коаны, несомненно, привлекают просто за счёт своей необычности. Сюда же можно отнести безусловно прекрасное искусство, связанное с буддизмом: тибетские тангка, китайские и японские живопись и поэзия.
Отдельно стоит отметить, что буддизм (особенно дзэн), часто весьма примитивно понятый, оказывается очень созвучен юному уму в стремлении опровергать авторитеты, сомневаться в общепринятом и эпатировать окружающих. Упрощённому пониманию буддизма вообще содействует вестернизированный его образ, который молодые люди встречают в литературе — от Керуака до Пелевина. Кроме того, хотя по сравнению с какими-нибудь девяностыми неразборчивое увлечение восточной экзотикой уже не такое массовое, всё же оно имеет место (возможно, это увлечение стало даже более неразборчивым), и многие начинают называть себя буддистами, наслушавшись нью-эйджевской солянки на курсах йоги (вперемешку, например, с ведическим предназначением женщины и аэробикой).
Ну, насчёт миролюбия вы сильно заблуждаетесь - резали "неверных" только так. А почему Будда - не вымышленный персонаж?)
К сожалению такое представление о буддизме действительно нередко бытует в околодуховных кругах.