Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В чём особенность развития и промоушена музыкальной группы в нашей стране?

Интервью
Денис Крахмалёв
  ·   · 534
лидер группы СБПЧ (Самое Большое Простое Число)  · 30 мар 2017

Все очень просто: ничего, кроме отдельных групп, в нашей стране нет. Не существует того, что называется шоу-бизнесом. Нет никакой структуры - даже в поп-музыке, которая вся закостеневшая и старая. И не подпитывается ничем маргинальным, андеграундным. Музыка, которую крутят на радио, подчинена очень специфическим вкусам (и трусости) директоров и менеджеров радиостанций. Все очень неудобно, мало клубов, где можно играть, тяжелая логистика. Нет рынка продаж, поэтому свое творчество невозможно толком монетизировать. Поэтому важная вещь, которую должен знать каждый молодой музыкант: не надо ни на что рассчитывать, не надо ничего ждать. Вас ждут большие разочарования.

Проблема в том, что в целом в мире изменилось отношение к музыке. Функция, которую раньше выполняла только она – самоопределение для молодых людей - на себя взяли паблики, видеоигры, Инстаграм, мода. А в России на это накладывается еще одна специфическая особенность: у нас страна ностальгии, даже среди молодых. Примерно с 30 лет люди не слушают новую музыку. Они продолжают слушать то, что любили в подростковом возрасте. Если вы пойдете на концерт молодой группы в Европе, то увидите там кучу взрослых людей, потому что им это так же интересно, как пойти в консерваторию. А в России это отдельный маргинальный мир, куда входит только молодежь.

Да и жизнь у большинства людей в России такая тяжелая, что им не до музыки. Они зачастую просто не знают, что вообще на свете творится. Если я не ошибаюсь, у 75% россиян нет загранпаспорта. Они нигде не бывают, ничего не видят. Единственное окно во внешний мир – это телевизор, где им показывают очень специфические слепки реальности, сделанные злым и слепым человеком. Если бы они могли увидеть, какой мир разнообразный, все бы изменилось. И в музыке тоже.