Во-первых, стоит сказать, что если любую систему перенимать из западных стран чисто формально, то ничего хорошего из этого не выйдет. Почему-то в России посчитали, что Болоннская система - это просто деление на бакалавриат и на магистратуру. Но, увы, все не так просто. Однако почему-то никого из российских чиновников это не волнует.
Во-вторых, успешность зарубежного (не только западного, замечу) высшего образования, да и образования вообще состоит в том, что оно реально отвечает социально-экономическим и культурным запросам общества (при чем не только своего общества, а вообще мирового). Собственно, в России образование вообще непонятно каким запросам отвечает, на что нацелено. В этом и вся проблема.
В России проблемы в образовательной сфере системны (т.е. образование плохое, потому что в других сферах все тоже не оч) и их никакая зарубежная практика по реализации учебного процесса не решит (тем более, бездарно введенная). У нас абсолютно бездарные экономическая и научная политики в стране, нет никакой взаимосвязи между образованием и реальным миром. Все безбожно устарело, законсервировалось и продолжает консервироваться, костенеть: от методов преподавания и программ до юридической базы и методов планирования учебного пространства. Наша система образования, втч высшего,
В России никто не понимает, зачем нужно российское образование, что уж тут говорить про зарубежье.
Но при этом всем у нас есть годные фундаментальные направления обучения в вузах. Но это несколько вузов в стране, после получения образования в которых выпускники скорее уедут зарубеж, потому что в стране они никому не нужны: нет никакой инфраструктуры для интеграции молодых качественных профессионалов в экономические и социально-культурные процессы.
Дикая и несвоевременная диспропорция в кадрах (много "белых воротничков" и катастрофически мало "синих воротничков"); продолжающееся штампование дипломов о высшем образовании (да не нужно экономике столько, не принимает она их) -выливаются в нехватку рабочих мест для "белых воротничков". Но стране нужны рабочие специальности, но реальным исправлением ситуации на производстве и в среднем специальном образовании никто не занимается (туда идут только те, кто не прошли в вузы).
В Минобре, видимо, в открытую игнорируют тот факт, что никто современные методики образования не собирается по-настоящему внедрять в образовательный процесс (+ внесение жуткого деструктива типа внедрения всяких религиозных предметов и прочей мути), а в ГД дикую нехватку финансирования для образования и науки. Все, что написано во ФГОСах активно игнорируется образовательными учреждениями на всех уровнях образования (по разных причинам). Да и сами ФГОСы такие себе.
Короче говоря, в стране огромный клубок запутанных проблем, которые никто не решает. И образование никогда не исправится, если все эти проблемы не начать решать. Поэтому оно и хуже чем в тех странах, где руководство понимает, что образование взаимосвязано со всеми остальными сферами и что качественное образование в стране - это залог процветания государства.