Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В чём недостатки Российского образования? Почему даже после болонского процесса оно воспринимается хуже, чем любое европейское?

ОбразованиеВысшее образование
Алексей Вечерний
  ·   · 5,3 K
Студентка МГУ, почти политолог, активист и скептик  · 12 янв 2018

Во-первых, стоит сказать, что если любую систему перенимать из западных стран чисто формально, то ничего хорошего из этого не выйдет. Почему-то в России посчитали, что Болоннская система - это просто деление на бакалавриат и на магистратуру. Но, увы, все не так просто. Однако почему-то никого из российских чиновников это не волнует.

Во-вторых, успешность зарубежного (не только западного, замечу) высшего образования, да и образования вообще состоит в том, что оно реально отвечает социально-экономическим и культурным запросам общества (при чем не только своего общества, а вообще мирового). Собственно, в России образование вообще непонятно каким запросам отвечает, на что нацелено. В этом и вся проблема.

В России проблемы в образовательной сфере системны (т.е. образование плохое, потому что в других сферах все тоже не оч) и их никакая зарубежная практика по реализации учебного процесса не решит (тем более, бездарно введенная). У нас абсолютно бездарные экономическая и научная политики в стране, нет никакой взаимосвязи между образованием и реальным миром. Все безбожно устарело, законсервировалось и продолжает консервироваться, костенеть: от методов преподавания и программ до юридической базы и методов планирования учебного пространства. Наша система образования, втч высшего,
В России никто не понимает, зачем нужно российское образование, что уж тут говорить про зарубежье.

Но при этом всем у нас есть годные фундаментальные направления обучения в вузах. Но это несколько вузов в стране, после получения образования в которых выпускники скорее уедут зарубеж, потому что в стране они никому не нужны: нет никакой инфраструктуры для интеграции молодых качественных профессионалов в экономические и социально-культурные процессы.

Дикая и несвоевременная диспропорция в кадрах (много "белых воротничков" и катастрофически мало "синих воротничков"); продолжающееся штампование дипломов о высшем образовании (да не нужно экономике столько, не принимает она их) -выливаются в нехватку рабочих мест для "белых воротничков". Но стране нужны рабочие специальности, но реальным исправлением ситуации на производстве и в среднем специальном образовании никто не занимается (туда идут только те, кто не прошли в вузы).

В Минобре, видимо, в открытую игнорируют тот факт, что никто современные методики образования не собирается по-настоящему внедрять в образовательный процесс (+ внесение жуткого деструктива типа внедрения всяких религиозных предметов и прочей мути), а в ГД дикую нехватку финансирования для образования и науки. Все, что написано во ФГОСах активно игнорируется образовательными учреждениями на всех уровнях образования (по разных причинам). Да и сами ФГОСы такие себе.

Короче говоря, в стране огромный клубок запутанных проблем, которые никто не решает. И образование никогда не исправится, если все эти проблемы не начать решать. Поэтому оно и хуже чем в тех странах, где руководство понимает, что образование взаимосвязано со всеми остальными сферами и что качественное образование в стране - это залог процветания государства.

врач-педиатр  · 7 янв 2018
Болонскую систему мы переняли только по форме. По сути всё осталось в том же виде, как и 20 лет назад. То есть это не более, чем перестановка мартышки и осла местами. Преподы охреневают от собственной значимости, штампуют... Читать далее
Специалист по внедрению ПО  · 7 янв 2018
Во-первых, потому что перенять систему - это еще не все. Эта система должна работать как возможность в магистратуре углубиться и сузить полученное образование на бакалавриате, у нас же в большинстве случаев она вообще никак не... Читать далее
Инженер. последний специалист по полевым транзисто...  · 21 сент 2020
В Болонской декларации единственной целью названо увеличение мобильности преподавателей и студентов. Никто и никогда не наблюдал эту мобильность в России, - нет таких данных в минвузе! Как может восприниматься образование в... Читать далее
Я - эксперт в области образования, высшего образов...  · 22 июл 2020  ·
lusine.fljyan/
Недостаток российского, в том числе постсоветского образования - в непонимании тех ценностей, которые нельзя разрушать, а также в недостаточном понимании системы европейского образования и особенностей его внедрения. Это... Читать далее
Researcher, Institute of Physics, University of...  · 7 янв 2018
Основным недостатком любого образования, равно как и его достоинством, является качество а) преподавателей, б) студентов. Если плохо подготовленных абитуриентов запихнуть к малограмотным преподавателям, то никакой болонский... Читать далее
спасибо за камень в мой огород) но говорить, что вся система не функционирует только потому, что мало платят препод... Читать дальше
В стране где залогом успеха является возможность воровать по крупному и хвастать этим, образования не будет. Образованный может начать думать, а это для них пострашнее атомной спец.  операции.
1 эксперт не согласен
Мне кажется, суждение не достоверное или не сооответствует времени. Возможно, я не права. Но качество образования... Читать дальше
Первый
Экзамены надо отменить---они никогда не смогут оценить истинные способности абитуриента из-за многих составляющих влияющих на них. Желающих поступить в ВУЗ брать всех и по окончании 1-ой сессии или 1-го курса отчислять тех кто... Читать далее
Старший научный сотрудник ИНЭОС РАН, химик...  · 7 янв 2018
Я думаю, основная проблема российского образования в том, что оно не очень коррелирует с уровнем дохода, который после него светит выпускнику. И дело здесь не в том, что в институтах учат каким-то ненужным и бесполезным самим... Читать далее