Для начала следует сказать, что так вопрос ставить опрометчиво, ибо каждая литература неоднородна, и любой литературовед это вам подтвердит. Однако мы попытаемся выделить то, что бросается в глаза наиболее ярко.
Инвариант японского метанарратива лежит в рамках романтической традиции. Из этого проистекают основные особенности японской литературы вообще. Обозначим нарративную схему: романтический герой предпринимает попытки к изменению мира. В том случае, если он нарушает гармонию мира, он терпит неудачу. В том случае, если он восстанавливает гармонию мира, он преуспевает. От западной романтической традиции японская отличается наличием понятия "гармония мира", а также острым чувством справедливости романтического героя.
Среди особенностей можно выделить также единое пространство нарратива, экзотизм как фон повествования, историзм как философия (рассуждения о путях исторического развития), историзм как фон, выраженная фольклористичность и склонность к фантастичности. То, что в русской традиции называется лирическими отступлениями и поэтические вкрапления также характеризуют многие произведения - хотя, возможно, это особенность языка, построенного на образности. Схема поэтической рефлексии строится на эмоциональности, а не рациональности: образ -> рефлексия автора по поводу этого образа.