Феномен Netflix заключается в том, что он сочетает в себе две вещи. Во-первых, это классная удобная технология стриминга: ты можешь в любой момент посмотреть, что хочешь. Вторая половина успеха кроется в том, что у Netflix какая-то невероятная команда маркетологов, людей, которые работают с данными и пытаются понять психологию пользователей.
Netflix - гениальная компания, потому что они одновременно и контентная, и технологическая компания. Все самые крутые компании, которые сейчас есть на рынке, на самом деле, таковы: технологии и контент - это два стула, на которых все пытаются усидеть. Netflix, конечно, больше склоняются в сторону контента, хотя они и действительно очень сильные аналитики. Аналитика и исследования проводятся на безумных уровнях: например, очень важно рассчитать, сколько секунд должно пройти между концом одной серии сериала и началом другой? Проходит примерно 15 секунд, и все это не просто так, все это высчитано. Netflix делают это на очень высоком уровне: высчитывают что, где и кому надо смотреть, какие сериалы необходимо делать.
Например, сейчас они делают свои оригинальные сериалы. Самая распространенная претензия к их сериалам содержится в том, что они очень точно "бьют" в зрителя, как будто прислуживают конкретной аудитории. С точки зрения искусства это не очень достойно, но не стоит забывать, что это все-таки коммерческий проект.
Stranger Things, с которых сейчас все посходили с ума, - гениальный пример, потому что он выглядит абсолютно сконструированным. Они будто залезли в коллективное бессознательное и вытащили идеальный сериал. Все что вы любите: восьмидесятые, ретровейв на синтезаторе...