Бюрократическая анархия. Стандарты, распоряжения, нормативные документы стали отдельной отраслью "образования". К обучению отношения не имеют, но принимаются без обсуждения в профессиональном сообществе, по воле чиновников и начальства. Издаются для отчетности, чтобы чиновникам нижестоящего уровня было чем отчитаться перед чиновниками вышестоящего уровня.
Низкий социальный статус учителя/преподавателя. Зажатый распоряжениями сверху, часто абсурдными, он вынужден катать наверх такие же абсурдные отчеты. Это делает его щепкой в круговороте, непонятно зачем созданного, документооборота. Низкие зарплаты, несмотря на все декларации об их соответствии "майским указам", добавляют свою долю унижения. В результате только полноценный мазохист может работать в этой системе.
Глубокое недоверие к работнику образования. Его надо контролировать со всех сторон, а то он там натворит чего-нибудь. Ведь раз ты там еще остался "внизу" - на "полях", среди детей и молодежи значит ты точно неудачник - "бюджетник". Такого и в педофилии надо подозревать в первую очередь и в подтасовке результатов выборов. И вообще они странные, что работают в школах/ВУЗах.