Как уже правильно расписали в первом ответе, идея "Сверхчеловека" возникает у Ницше на фоне общего упадка европейской культуры (середины 19-го, начала 20-го века) и выражается данный упадок прежде всего в возникающем нигилизме, но не только - в искусстве, к примеру, проявляет себя явление Декаданса, своеобразного ретроградства, которое многими молодыми артистами в то время воспринималось как враг Нового искусства.
Для Ницше (Ницше сам не был нигилистом, ни в коем случае!) Сверхчеловек являет собой нравственный идеал человека который не инертен как "чернь", который "проявляет себя" и реализует свою "волю к власти", человека, мораль которого строится на его собственных воззрениях (очень похоже на автономию воли у Канта) и возвышенном духе его натуры. Говоря более конкретно, Сверхчеловек для Ницше есть тот самый выход из сложившейся культурной ситуации "восстания масс" и господства морали рабов - мстительной, изворотливой, основанной на злобе (по отношению к господину). Таким образом, Ницше переносит социальный и моральный идеал аристократа (греческого типа) в общую плоскость морали и властных отношений, не имеющих привязки к конкретному социальному классу (то есть Сверхчеловеком может стать каждый в отдельности, но не все вместе).
К слову, именно потому и некорректно называть Ницше нигилистом - нигилист есть тот, кто отрицает нормы и ценности культуры, при том ничего не создавая сам, оставаясь безыдейным. Ницше же поступает совершенно не так, проводя критику как сложившейся в культуре обстановки, так и самого нигилизма, и выдвигая новый идеал, - идеал Сверхчеловека.
сверхчеловек=сверхудачливый человек (по-моему в Антихресте)
З.ы. На объективность не апеллирую, это конкретно моё нынешнее понимание этой идеи.
Возможно, что такая идея возникла из невероятного упадка из за невозможности уразуметь всецело суть бытия. А обладание разумом как такового вообще, определило принадлежность к более высокому уровню бытия нежели чувственно воспринимаемому.
Вы гений! Спасибо! Сделали мой день!