Не обычный вопрос, а ответ парадоксален. Признавая философию наукой о науке, обеспечивающей теоретизацию наук с помощью диалектической логики, придем к кумулятивному ряду фундаментальных свойств личности: отражение- информация- идеи – идеальное – знания- наука- постнаука. В соответствии с ним (а также с брюзжанием старика) надо использовать все элементы данного ряда для развития способностей людей. 1. «Яблока падает не далеко от яблони» - психика детей отражает его предков. Не создавать семьи с кем угодно потому, что от плохого семени не будет хорошего племени, 2. Исключить пьяное зачатие и т.п. 3. Не волновать жену в положении потому, что это влияет на ее плод, 4. После рождении в первое время жизни не подпускать посторонних с тем, чтобы обеспечить импринтинг родителей 5. При появлении детей семья должна жить ради них, решая все проблемы без нарушения семьи – «безотцовщина до добра не приведет» 6. Ребенку не портить детство подготовкой его к гениальности и т.п. 7. Обеспечить развитие его мироощущения походами, поездками, музеями и т.п. 8. Приучить слушаться старших и учиться у них опыту 9. Помочь освоить родной язык чтением детских книг и т.п. и двуязычие при адекватных условиях (это развитие знания) 10. Убедить в истине «Любить науку как жизнь» и учиться науке прежде всего с помощью детского труда опытной науке 11. Ограничить неконтролируемые средства информации (смарт телефоны, планшеты и т. п.) 12. Обеспечить доброжелательное отношение к школе и т.п. 13. Понять достоинства и ограниченности современной школы и убедить в актуальности развивать прежде всего мышление = математику и логику (диалектику) с тем, чтобы обеспечить теоретическое понимание реальности. 14. Объяснять что не все книги и СМИ плодотворны, что имеется зловредная постнаука, а поэтому важен принцип «с кем поведешься». В целом, родителям надо серьезно относится к своему потомству, учитывать мнения других, читать книги о воспитании и т.п. и не относится к дитяти как к кукле, с которой интересно играть и т.д. Простите старика за брюзжание и экспромт