Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В чем смысл песни “Вите надо выйти”?

МузыкаПесни
Евгений Горбачев
  ·   · 6,2 K
Журналист, кинообозреватель, редактор музыкального...  · 24 мар 2017

Песня "Вите надо выйти" - занимательный пример упаковывания содержания панковской песни в поп-хит. Первый куплет обыгрывает процесс написания песни и ее планируемое содержание (в этом смысле хочется вспомнить "Песню для радио" Нойза МС, которая целиком построена на этом приеме). Лирический герой играет творческими мускулами и готов на голом энтузиазме написать песню о чем-либо, которая бы не попала на радио, а поскольку на русскоязычном радио чаще всего крутят мейнстрим, попсеющий прямо на глазах, то и данный трек не будет зачислен в эту позорную когорту.

Поэтому лирический герой хватается за тему, которая лежит на поверхности: сортирную тему. Если пошукать по сусекам, то во многом именно туалетные истории с определенной долей физиологических подробностей (шутки про материально-телесный низ и т.д., как выразился бы филолог Михаил Бахтин) становились поводом для панковского творчества. Чего далеко ходить - взять хотя бы последний альбом Public Image LTD "What the World Needs Now..." (2015), в которой солирует экс-лидер Sex Pistols Джонни Роттен. Поводом к заглавной песне "Double trouble" стал сломавшийся дома у Джонни сортир, о котором, собственно, там и поется. 

Лирический герой строит на этой теме припев, заменяя грубый словесный эпатаж прилипчиво-целомудренной фразой, лишь намекая во второй части припева (про Турцию и Египет), что Витя по уши увяз в обозначенной теме. Второй куплет - несколько удивленная констатация факта, что эта странная песня все-таки попала в топ радио и звучит из каждого утюга. Поэтому завершающий припев уже звучит несколько иначе: призыв "Остановите" становится противоположнонаправленным. Первый - традиционный фаустовский (Остановись, мгновенье, ты прекрасно!), в котором герой не может нарадоваться успеху произведения, написанного буквально на коленке на толчке. Второй - безуспешная просьба остановить песню, которая пуста и глупа, ответственность за которую герой с удовольствием бы скинул со своей шеи, но радио уже играет, песню уже назвали попсой, и рядом с ней звучит отстой. Вот такая непростая история.