"Я человек, свято и отчаянно верующий в чудо. В чудо неизбежной победы безногого солдата, ползущего на танки с голыми руками. В чудо победы богомола, угрожающе топорщащего крылышки на встречу надвигающемуся на него поезду."
Протестная ось Летова — именно об этом состоянии, происходящем оттуда же, откуда берутся и творчество, и всякое движение вперёд, и всё, что чего-либо стоит, и что Летов иногда в интервью называл "праздником". Один сплошной парад победы, вселенская большая любовь. То, как оно должно быть.
Этот протест даже не против, а просто через. Против — подразумевает большую озабоченность объектом сопротивления, а этот объект у Летова был довольно условным даже в самые политизированные его годы. Когда все остальные занимались обычной социальной критикой, Летов говорил о роке как о религиозном действии и шаманизме, а о настоящем искусстве — как о чём-то изначально нечеловеческом:
Значит, на огонь
Значит, ураган
Значит, напролом
Значит, насовсем
Значит, как всегда —
В пламени брода нет
Так что это протест настоящего через ненастоящее, природы через неприроду, отсекновение всего остального на уровне системы координат. И приходящий в итоге к самому простому — "Кто бы что ни сделал, кем бы кто не стал — Никто не проиграл."
Напоследок — вот другой ответ о том же самом, но немного с другого угла:
thequestion.ru