Наконец-то вопрос, на который я могу ответить))
В первом ответе правильно написали про Божественную комедию, но я бы хотела добавить: в ад низвергнули Джека не просто за его преступления, но и за тщеславие с гордыней. Он же должен был мучаться на пару кругов выше, а в итоге упал на днище. Почему? Да потому что оказался слишком самонадеянным и полез в рай. Он же выработал целую теорию, почти как Раскольников, и был уверен в своём величии. Он считал себя не душегубом, а высшим творцом. Только Триер прозрачно намекает, что таким образом в рай не попадёшь. Прав был Вергилий, когда сказал: «лучше бы ты читал другое в своей жизни, Джек». Убийца глубоко ошибался и за ошибку свою понёс кару.
А если копать глубже, как мне показалось, этот фильм показывает, во что превращается искусство без любви и гуманизма. Ларс на самом деле гуманист, что бы о нем не говорили. Джек - его обратная сторона, внешний образ, по которому его судят критики и несмышленая аудитория, но Триер этот образ разрушает в ходе фильма своим традиционным провокационным способом. Ай да красавчик!