О, буквально на днях планирую ответить на этот вопрос на своём канале в Telegram (telegram.me telegram.me).
Если коротко, то... Погоня за кассой. Если бюджет у фильма есть, то зачастую просто копируют (читай, воруют) идеи у западного кино. Копируют, как водится, неумело. См. новые "ЗаЩИТники" (аллюзия понятно на что). Если бюджет небольшой, то фильм доверяют тем, у кого должного опыта нет. И тут выход на более глобальную проблему: нет должной школы. В 90-ые кино мало кому было нужно (примеры достойных фильмов можно по пальцам пересчитать). А создание кинематографической школы - процесс долгий и не терпящий спешки. Мы же (речь о наших киноделах) часто гонимся за результатом здесь и сейчас. На выходе - "хотели как лучше, а получилось как обычно".
Но нельзя сказать, что хороших русских фильмов нет. "Рассказы", "Кино про Алексеева" Михаила Сегала, "Неадекватные люди" Каримова; фильмы Сакурова, Быкова, Звягинцева на худой конец. "Духлесс" Прыгунова или "Пятница" Шелякина - как пример хорошего массового кино. Так что надежды на светлое будущее есть, и они даже не столь эфемерны, как многие говорят)
Спасибо За ответ. Слишком много кино-театр.ру