Сегодня многие говорят о реформировании ООН, указывают на ее институциональные слабости.
Во-первых, главная проблема ООН кроется в Генеральной Ассамблее. Процесс принятия решений настолько громоздкий и бюрократический, что не позволяет ГА эффективно сосредотачиваться на самых злободневных вопросах.
Во-вторых, Совет Безопасности нуждается в большей легитимности и представительности. На вступление в Совбез претендуют Германия, Япония, Индия, Бразилия, ЕС.
В-третьих, вопросы вызывает право вето, которым обладают члены СБ ООН. США и Россия часто применяют право вето и таким образом блокируют принятие решений. Проблемы копятся.
В-четвертых, недостаточная законодательная база. Мир развивается и международное право прогрессирует вместе с ним. Однако в каких-то вопросах юристы топчутся на месте. Например, не выработано определение терроризма. Его просто нет. Оно закреплено в некоторых национальных законодательствах, но общемирового понятия нет. Ведь для кого то ты являешься умеренной оппозицией, а для кого-то террорист (как в Сирии).
ООН была создана в конце Второй мировой войны, а Устав вступил в силу в октябре 1945 года. Тогда ООН отражала мировой порядок тех лет. Сейчас многое изменилось. Мир больше не биполярный, не однополярный. и даже не многополярный. Создатели внешнеполитической концепции РФ называют его полицентричным, что значит, что в мире есть несколько (не много) центров притяжения политической и экономической силы. Заметную роль стала играть Индия, Латинская Америка, АСЕАН, конечно, ЕС. Но их мнение не учитывается при принятии важнейших внешнеполитических решений.
Можете порекомендовать интересные статьи по текущему положению ООН, ее проблемах и предложениях реформировании?
А почему Мандела террорист?