Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять что такое марксизм. Марксизм - это определенный способ мыслить, определенный способ понимания экономических, политических, культурных и т. п. явлений в обществе. А ленинизм - это политическая стратегия, основанная на определенном анализе социальной ситуации начала 20 века, вытекающем из марксистского понимания вещей. Среди последователей Маркса шла и продолжает идти бурная полемика по поводу того, считать ли этот анализ и, соответственно, связанную с ним стратегию полностью справедливыми, либо же считать их справедливыми частично, либо же считать, что подобному анализу должна соответствовать иная стратегия и т. д. У самого Ленина очень много противоречивых высказываний, он неоднократно подвергал ревизии свои собственные, казалось бы, принципиальные воззрения - например, отказывался от необходимости "демократической диктатуры пролетариата и крестьянства" в России в пользу "диктатуры пролетариата", признавал сначала только локальное, а потом и глобальное значение опыта Октябрьской революции. Более того, сам Ленин всегда был категорически против того, чтобы его тексты рассматривали как завершенную и непререкаемую истину, однозначно вытекающую из марксистских установок.
Что же касается сталинизма, то это явление совершенно иного порядка. Сталинизм - это скорее религия советской бюрократии, чем рациональное учение. С самого начала становления сталинизма, т. е. с середины 20-х гг., апологеты нового чиновничьего режима вводят в официальную идеологию СССР ряд положений, которые не только слабо состыкуются с ленинским анализом и даже марксизмом в целом (усиление классовой борьбы по мере продвижению к бесклассовому обществу, выделение "социализма" и "коммунизма" в виде двух разных стадий), но и прямо предназначены для того, чтобы затушевывать интеллектуальный потенциал марксизма. Французский философ Ролан Барт говорил, что язык сталинизма - это уже не язык понимания, а язык приказа или декрета, его не интересует устройство вещей, он выявляет врагов и выносит приговор. Его субъектом является не свободный, критически мыслящий человек, а человек - часть иерархической системы, который умеет либо повиноваться, либо давать указания. С течением времени, когда менялись интересы правящей бюрократии, менялась и идеологическая оболочка сталинизма - "мирное сосуществование" при Хрущеве, "развитой социализм" при Брежневе, но суть религии чиновников оставалась прежней.
Одним из пропагандистских клише сталинизма был так называемый "троцкизм". "Троцкистами" в 20-е годы называли всех коммунистов, которые были несогласны с курсом на сталинизацию и установление диктатуры в стране. Очень часто эти люди имели друг с другом мало общего, тем не менее, их всех записывали в "троцкисты" только по факту их несогласия с властью. Любопытно, что вначале прорежимные СМИ использовали в отношении оппозиционеров выражение "сапроновцы" - по имени Тимофея Владимировича Сапронова, одного из лидеров группы демократического централизма, который во многих моментах было несогласен с Троцким. Чуть более конкретным содержанием термин "троцкизм" наполнился с выдворением Льва Троцкого за пределы СССР, когда бывший руководитель Красной Армии начал издавать "Бюллетень оппозиции", а затем создал Четвертый Интернационал. Тексты "Бюллетеня" выстраивались вокруг ряда концепций - перманентной революции, деформированного рабочего государства, социалистической многопартийности и много другого. Тем не менее, в Интернационале никогда не было единодушия по этим вопросам, а после смерти Троцкого организация распалась. Сегодня последователи марксистской оппозиции в СССР придерживаются разных взглядов по разным вопросам и было бы как минимум недальновидно опять приклеивать к ним бессодержательный ярлык "троцкизма".
Подробный ответ, к которому особо нечего добавить.
Как троцкизм может быть по сути меньшевизмом, если меньшевизм ближе к центру, а троцкизм радикален?