Причин для продажи бизнеса может быть много, но условно можно выделить три крупных блока:
- нет желания заниматься бизнесом;
- нет возможности заниматься бизнесом;
- бизнес изначально создавался для продажи.
Бизнес затевался, как игрушка или хобби, но стал отнимать слишком много времени. Или же он приносит 100 000р чистыми ежемесячно, но хочется больше. Или же продавец понял, что продажа ортопедических товаров не для него, он всегда хотел связать свою жизнь с общепитом.
Готовый бизнес может приносить стабильный доход, но далеко не тот, на который рассчитывал основатель или может просто не приносить удовольствия, поэтому его и продают.
Но обычно причины продажи бизнеса гораздо прозаичнее - он становится убыточным для владельца и этот самый владелец хочет вытянуть из бизнеса все остатки.
Что бы не нарваться на таких продавцов, лучше всего обращаться к специалистам по купле-продаже бизнеса, они проведут аудит компании и выяснять насколько информация в объявлении соответствует действительности.
Можно и самому запросить у продавца финансовую отчетность за последний год, проверить задолженности фирмы перед государством и контрагентами и даже оценить действительную стоимость этого бизнеса, но без опыта это делать долго, трудно и не всегда получится получить от продавца действительную информацию.