Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В чем особенности операторской работы, монтажа и цветокоррекции массового российского кино в сравнении с Голливудом?

КиноРоссия+1
Andrey Kamenetskiy
  ·   · 723
Анонимный ответ9 янв 2018

Различайте, пожалуйста, массовое кино и Голливуд. Голливуд - скорее "международный" формат, а в США есть и массовый продукт, который нам не доступен. Представьте наших "международников" Звягинцева или Бондарчука, снимающими проходную драму для СТС, или Звезды?...
Чем отличается массовое кино в США и в России?
На самом деле телевизионный формат, который мы зачастую не видим, мало чем отличается. На западе вкладывают больше средств в производство. Поэтому операторы могут позволить себе снимать на более дорогие камеры, получая более детализированную картинку. Либо они могут взять в аренду уникальное оборудование, вроде Russian Arm, и получить "Битву бастардов" для "Игры Престолов". А ещё, конечно, локации. У нас получить нужную локацию не так просто, особенно, если для сцены требуется перекрывать дороги и тд. В США с этим проще, тк там решат деньги. Но у нас в то же самое время зачастую решают знакомства, или общение с нужными людьми, указание в титрах...

Чем отличается Голливуд от Российского кино (международного)?
Россия застряла на драмах. У нас совершенно не знают, как снимать фильм ужасов, или фильм-притчу или фантастику... Зато масса семейных драм, мелодрам, и прочих грустных фильмов, где либо кто-то умер, либо умирает, либо умрет, причем не обязательно на экране. С точки зрения операторской работы, разница опять таки в деньгах и возможностях. У нас их сравнительно меньше.

Чем отличаются операторские работы на западе и в России?
У нас меньше продуманных переходов между кадрами, подготовленных заранее и соответственно, исполненных. У нас меньше внимания уделяется деталям на фоне, свету, осознанному положению актера в кадре. В последнее время эти моменты начинают исправлять, и это замечательная тенденция. У нас до сих пор не любят зеленый экран. Не любят, потому что для него требуется много обработки на постпродакшне. У нас, например, на телевидении, не любят светосильную оптику. NETFLIX на этом в свое время выехал сильно вперед, а у нас пока не хотят.

Ну и если говорить про вообще проблемы в самом процессе:
- сценарии достаточно заезжены, потому что те, кто их отбирает чаще протаскивают знакомых. Да и сами режиссеры не часто на эксперименты с темами идут.
- финансы. Самая большая проблема - отсутствие приемственности. Например, одна команда снимает фильм. Он удался. Заработали кучу денег. Далее команда распадается и уходит в другие команды. А на западе такая команда снимает ещё один фильм (не сиквел/приквел), и вкладывает в него те средства, что получили от первого.
- оборудование зачастую не найти, либо оно дичайше дорого.
- выпуск фильма на экраны связан со множеством препонов, как со стороны государства, так и со стороны кинотеатров. Например, "Ученик" Серебренникова, как он сам написал в фейсбуке, был снят без привлечения Фонда Кино, на собственные средства. Но для того, чтобы показать фильм на экранах, его нужно отправить на экспертизу в этот самый Фонд. После такой экспертизы "Фонд" добавил перед фильмом свой логотип, якобы они принимали участие в съемках.

Про оптику. Может это репортажно - спортивный опыт f8-f11, не применимый к кино

На мой взгляд, особенности начинаются уже с того, что у нас и на Западе применяют разное операторское оборудование , в силу разных причин. И конечно, операторская школа тоже во многом отличается, поэтому фильмы смотрятся... Читать далее