Давайте уточним, что евреи не то чтобы поддержали революцию. Выбор между красными и белыми был очевиден. Евреи поддержали большевиков и революцию, получив жизнь , свободу и права, но лишились , по сути , своей идентичности, которую они сохраняли сотнями лет. Кроме того, иудаизм как и любая другая религия противоречит устройству советского государства.
Да, действительно мы видим огромный приток евреев в разные сферы в 1920-е, 1930-е и позже . Это Шагал, Лисицкий , Альтман в искусстве; Троцкий, Бухарин и Зиновьев в партии; Михоэлс в театре и т.д. И Ленин вроде бы говорил, что "среди евреев есть труженики и рабочие, они наше братья по угнетению капиталом и товарищи по борьбе за социализм".
Но с другой стороны возникало огромное количество препятствий в жизни ассимилированных советских евреев.
Во-первых, в 1920-е годы была развёрнута антисионисткая кампания, преследуя национальные еврейские движения как буржуазные. Серьёзной корректировке подвергался репертуар еврейских театров, так как 'транслируемый' быт местечка также считался проявлением буржуазной культуры. Тот же язык - иврит был запрещён как религиозный и язык меньшинства, противоречащий новому интернациональному государству.
Нина Тутмаркин писала, что нация – продукт капиталистической формации. В этой связи Ленин действительно давал нацменьшинствам определённую свободу и право на самоопределение, но только для того чтобы они завершили и прошли этот этап "нации" и стали со временем полноценной частью интернационального государства.
С наступлением диктатуры Сталина национальная политика ожесточилась. И дело тут даже не в том, был Сталин антисемитом или нет. Как уже было сказано, в партии было довольно много представителей-евреев. А главным принципом Сталинской диктатуры было устранение всех, кто мешал его персональному управлению страной. Таким же образом отчасти был развернут и послевоенный антисемитизм, когда авторитет Сталина был откровенно ниже, чем ему хотелось бы и он возобновил чистки, в том числе среди евреев.
Во второй же половине 20 века можно смело говорить об антисемитизме государственном и антисемитизме бытовом. Если государственный - это, например, доклад Жданова о 'безродных космополитах' или , скажем, разрыв дипломатических х отношений с Израилем, то бытовой антисемитизм тот что распространился в обществе на почве государственного. События 1967 и 1973 года способствовали особенным всплескам антисемитизма, когда советские союзники на Ближнем Востоке терпели неудачи, а Израильские войска трактовались как агрессорские. На фоне этих событий в СССР появлялось все больше антисемитских настроений — от политики против "отказников" до присказок о том, что "еврею чтоб знать что-то на 5, надо знать на 10".
Таким образом , на протяжении многих лет существования Советского Союза можно легко выявить признаки религиозного и политического антисемитизма.