Надо отметить, что ни теория классовой борьбы, ни теория трудовой стоимости, ни даже теория коммунизма не являются открытиями самого Маркса. Всё это он позаимствовал у своих предшественников. Теория формаций – это вообще поздняя марксистская схоластика.
Сам Маркс своими открытиями считал теорию прибавочной стоимости и материалистическое понимание истории.
Концепция прибавочной стоимости может существовать и в отрыве от трудовой теории стоимости. Такие возникли в 20 веке и существуют в наши дни.
Материалистическое понимание истории сводится к тому, что витальные потребности масс людей всегда перевесят прочие факторы и зачастую именно они выражаются в различных идеологических конструкциях. Это, конечно, довольно односторонний взгляд на историю, но один из её аспектов он выражает верно.
Помимо этих двух моментов ещё одна – ранняя – теория Маркса получила отклик и развитие в позднейшие времена. Это концепция отчуждения – серьёзно переработанные идеи Фейербаха. Именно она зачастую лежит в основе современного интеллектуального протеста против "капитализма".
Сам Маркс никогда не использовал словосочетания "исторический материализм". Материалистическое понимание истории в наши дни развивает т.н. аналитический марксизм, начиная с Джеральда Коэна.
Трудовая теория стоимости принадлежит не Марксу, она создана ещё в Средние века и была развита классиками экономической мысли. Теория прибавочной стоимости в отрыве от трудовой разрабатывалась, в частности, американскими экономистами Полом Бэреном и Полом Суизи.
Чтобы критиковать и даже полностью отрицать теорию практику коммунизма, вовсе необязательно нигилистически подходить к наследию крупного мыслителя 19 века. Это само по себе как-то по-большевицки. Та же теория отчуждения пользуется популярностью в том числе среди антикоммунистически настроенных интеллектуалов.
Конечно прав, хотя и имел ввиду капитализм, таким, каким он был в его времена, а он за прошедшее время потерпел изменения. Все мы в одной или другой степени являемся пролетариями наемного труда со всеми последствиями этой эксплуатации.