Сама задавалась этим вопросом, как только поступила в вуз. После полугода поисков решила не заморачиваться и устроилась в очень приятный фруктово-овощной магазин, так как деньги были нужны, а волонтерство в этом плане не помощник. Так вот уже после года работы там (а это была моя первая работа) я поняла, что набралась ТАКОГО опыта в сфере коммуникации с людьми, какого сама не ожидала.
Основные бонусы такой работы:
Во-первых, эта работа обязывает не тупое нахождение у кассы, а постоянное общение с невероятно разными людьми в течение 12 часов (а за это время у нас, как правило, 250-300 посетителей).
Во-вторых, терпимости и лояльности набираешься - хоть отбавляй. Посетители иногда такое выдают, что хоть стой, хоть падай. Но ты по-прежнему улыбчив и спокоен.
В-третьих, учишься заводить новые знакомства с людьми разного сорта, социальных классов и финансовых категорий. Для тебя они все - покупатели, и ты не знаешь, кем тот или иной человек является вне магазина, следовательно, нет страха перед общением с ним. Именно здесь я научилась без каких-либо проблем заговорить с незнакомцем, преодолела стеснение и тревогу в общении с другими людьми.
В-четвертых, интересно наблюдать за тем, как меняются люди, открываются тебе. Наш магазин находится в микрорайоне, все покупатели - постоянные. Так вот у нас есть один особый экземпляр, такой полный дядечка, всегда ходил недовольный, со своими пакетами, ворчал на нас, вырывал чек из рук и убегал с двумя картошинками и лучком. Теперь же он заходит к нам всегда с улыбкой, интересуется, как наши дела, накупает кучу всего, отчего-то забывает свои пакеты, однако чеки все также хранит и выходит из магазина именно по тому пути, по которому пришел)
Ну и последнее, однако, самое важное в профессии психолога, на мой взгляд, я не только не перестала любить людей, я полюбила их еще больше. Люди разные, но ты учишься со всеми находить общий язык, выходить из сложных ситуаций и грамотно разрешать конфликты. Успехов!