Сюжетный ход с летающей тарелкой не единственный торчащий гвоздь в структуре второго сезона.
Совершенно дилетантские рассуждения о философии абсурда Камю и сон-провидение о светлом будущем, насилие совершающееся за власть и финальный пассаж умирающей от рака о божьем предназначении - это всё не по Коэновски. Суть всех коэновских фильмов не только в атмосфере и колоритных персонажах, с чем создатели сериала справились на ура, но и в демонстративной бессмысленности всего и особенно насилия. Заканчивать историю об абсурде и человеческой глупости банальщиной вроде предназначения визуализированного в продолжении рода это всё равно, что закончить "Ромео и Джельетту" не смертью, а свадьбой с финальным "и жили они долго и счастливо и умерли в один день" - это перечёркивает всё.
Что же касается тарелки - в этом контексте она символизировала божественное вмешательство и Бога вообще, который и должен придать смысл всей этой истории. Почему младшенький Герхард увидел не лик Иисуса, а тарелку? Зачем нужно было это иносказание? Вероятно потому что Иисус менее популярен у аудитории сериала.