1 С позиции индивида:
нет однозначного ответа: с одной стороны обхват аудитории общения, целенаправленность групп по интересам, интенсивность и скорость общения значительно возрастают;
с другой стороны с точки зрения обмена энергии, человеческого контакта и близости возрастает дистанция. виртуальное общение также сокращает обьем считываемой невербальной информации. Поэтому с нейро точки зрения количество эндорфинов в мозгу может быть ниже от виртуального общения.
2 С точки зрения государства и социальных групп
Виртуальное общение повышает синхронизацию и обособление социальных групп а также повышает их активность и реагентность, поэтому ответ зависит от целей государственного аппарата и способов воздействия на эти социальные группы
3 С точки зрения обучения и распостранения знаний в целом достигаемый эффект выше для высоко мотивированных индивидов, необходима дополнительная адаптация технологий и методов преподавания для позитивной тенденции