Законопроект предусматривает выведение абортов из системы ОМС и запрет на прерывание беременности в частных медучреждениях. Если количество абортов в результате и уменьшится, то почти незаметно - если кто-то не хочет ребенка, он все равно постарается беременности избежать. Зато значительно увеличится количество криминальных абортов — как сделанных «специалистами» подпольно, так и самостоятельных, потому что пойдут на них те, у кого денег на аборт нет или почти нет.
Подпольный или самостоятельный аборт увеличивает риски последующего бесплодия и осложнений вплоть до смерти женщины. Так что если эти женщины перестанут прерывать последующие беременности, то в основном потому, что не смогут забеременеть, выносить ребенка или выжить, а не из-за переведения процедуры в государственную монополию.
Дети, появившиеся в результате невозможности оплатить аборт и страха прервать беременность самостоятельно, попадут в детдом и тоже в будущем начнут делать нелегальные аборты, поскольку обычно плохо приспособлены к жизни, и нормальная работа с адекватной оплатой случается у них нечасто.
Люди, способные оплатить себе или партнеру аборт в хорошей клинике за приличные деньги, скорее всего, будут куда-нибудь срочно выезжать, а не обращаться в государственную клинику. Во-первых, сервис и условия в госклиниках часто оставляют желать лучшего, пользуются ими только самые незащищенные слои населения, а предъявить претензии в случае чего практически нереально. Во-вторых, самый безопасный способ прерывания беременности — медикаментозный на ранних сроках, в госклиниках распространено потенциально травмирующее выскабливание. Так что если женщина беспокоится за свое здоровье и у нее есть деньги, ей проще будет слетать в условный Минск или Тель-Авив на выходные за короткой безопасной процедурой, чем подвергаться риску осложнений здесь. Скорее всего, сделанные за границей аборты не зафиксируют в России, соответственно, статистика улучшится, но реальное количество абортов не изменится.