Сексисты бывают разные. Сексистки бывают разные. Как и люди вообще.
У каждого человека — своё актуальное количество привилегий. Своя система ценностей.
Личные причины, по которым он или она отстаивают консервативную парадигму.
Одно это уже во многом объясняет необходимость либо нет дискуссий с такими персонами.
Кому-то удаётся рассказать о минусах традиционного распределения ролей как единственно возможного, кого — сагитировать за счёт анализа маскулинности (которая в определённых случаях делает мужчин зависимыми в быту от женщин или отчуждает у носителей XY-хромосом персональную свободу).
Нельзя разговаривать с ними, исходя из презумпции виновности или категоричного постулата “женщины страдают из-за мужского благополучия и самоуправства”. Надо понимать, что перед вами — живой человек. Работать с теми, кому плохо от бинарной гендерной системы (а это гетеросексуальное большинство лиц обоих полов кроме когорты). По умолчанию не осуждать их жизненный опыт и жизненный выбор. Опираться на исторический и гендерный бэкграунд (неудачный опыт советского равноправия, архаичность мужских социальных ролей, традиции домостроя и деревенского уклада). Делать акцент на конкретных плюсах от гендерного равенства (социального равенства прав и ответственности, свобод и возможностей мужчин и женщин).
Это титанически сложный труд, но...
Люблю анекдот в тему (про суть маркетинга). Руководство фирмы по производству обуви отправило двух своих агентов к африканским туземцам исследовать рынок. Вернулся первый:
— Они почти не носят обувь, рынка нет, продаж не будет...
Вернулся второй:
— Тут никто не продаёт обувь, у нас нет конкурентов, срочно открываем представительство!