Речь нельзя отделить от общего развития нервной системы и мозга в частности. Речь, это достаточно сложная деятельность для мозга и это следствие развития мозга. Мозг, это нейросеть, он развивается путем обучения, путём формирования образов и ассоциации этих образов. Развитие происходит от простых образов к более сложным.
В общем случае речь формируется путём формирования целостных образов окружающего мира. Целостный, значит что слуховой, визуальный и сенсорный образы ассоциируются в мозге в единый образ. При этом ребёнок должен видеть артикуляцию взрослого, чтобы понять как двигать губами и языком для повторения звуков, слогов и слов.
Расстройства аутистического спектра, зачастую (но не всегда) связаны с замедленным развитием нейросетей мозга. Т.е. ребёнок медленнее изучает образы, медленнее строит ассоциации. Поэтому, работа по запуску речи должна строиться на общем развития нейросетей мозга, от простого к сложному.
Специалисту на месте виднее текущее состояние развития. Трудно советовать издалека. Всегда будут полезны упражнения на мозжечковую стимуляцию, например с использованием балансировочной доски Бильгоу. Стоит она совсем недорого, заниматься просто и интересно. Ещё очень полезны упражнения на межполушарное взаимодействие, в интернете их много. Заниматься нужно регулярно, практически ежедневно.
Кроме тренировок, нужно развивать целостные образы, например, ребёнок должен понять педагога, когда его просят взять красный треугольник и положить его на карточку с соответствующей фигурой, т.е. услышать, понять, увидеть и сделать. Далее усложнять работу. Логопед, вероятно, этим уже занимается.
На фоне занятий, нужно плотно работать с неврологом (хорошим неврологом, понимающим неврологом). Затруднять работу мозга могут нарушений мышечного и сосудистого плана, для этого невролог должен назначить обследования и последующую терапию. Не лишним будет сходить к остеопату. В интернете также есть информация о позитивном влиянии мануальных практик на речь, т.к. кровоснабжение мозга осуществляется через шею. Нормализация кровоснабжения приводит к улучшению работы мозга. В этом направлении лучше двигаться с помощью невролога, без самодеятельности.
И главное, одной отдельной таблетки для речи не будет. Каждый из описанных пунктов внесёт свой вклад в развитие мозга и, как следствие, развитие речи! Действуйте и всё у вас получится!