Конечно, Иисус, как каждый еврей в те времена, был обрезан. Причем день его обрезания христиане считают праздничным днем, а мы называем этот день Новым годом! Истинно верующие должны радоваться - у них двойной праздник - Новый Год и День обрезания младенца Иисуса.
Апостол Павел посчитал, что в отличие от иудейской религии, обрезание не является чем-то связующим каждого мужчину-еврея с Богом. Он проповедовал, что для христиан важно "обрезание сердца", как символ доверия Иисусу Христу и его мукам, которые он испытал за грешников на кресте.
Будучи человеком умным и пламенным пропагандистом христианства, он был вынужден прининимать в свою веру как обрезанных, так и не обрезанных. Поддержи он обрезание, то в те времена первыми христианами были бы только обрезанные евреи. А так он вполне мог обращать и язычников.
В то же время он обрезал своего помощника Тимофея, который был наполовину евреем, а поэтому в детстве не подвергля этой процедуре. Павел обрезал его, чтобы он не стал помехой, когда они пытались обращать в христианство еврев. Обрезая Тимофея, апостол как бы сделал хороший посыл не обращенным в христианство евремя. Однако, как Павел недвусмысленно заявляет в речи к Галатам, обрезание не помогает ни спасению, ни освящению во Христе.
Однако на этом история с обрезанием Христа не закончена. В дополнение к каноническому описанию в Евангелии от Луки, апокрифическое арабское Евангелие младенчества Христа содержит первую ссылку на то, что случилось с обрезанной крайней плотью Христа. Вторая глава Syriac Infancy Gospel (или Arabic Infancy Gospel) написано:
"Когда же время обрезания наступило, день, стало быть, восьмой, следовало по Закону обрезать мальчика. И совершили обрезание над ним в пещере. Забрала старуха эта еврейка крайнюю плоть (правда, говорят иные, будто пуповину она взяла) и поместила ее в сосуд с нардовым маслом древним. Сын же ее был продавцом благовоний, и, отдавая ему сосуд, сказала она:
- Остерегись продавать сей флакон благовонного нарда, даже если б и триста денариев тебе за него предложили.
Был же это тот самый сосуд, что купила Мария-грешница и вылила на главу и ступни Господа нашего Иисуса Христа, а потом их своими власами отерла.»
Так восстала из мертвых крайняя плоть Христа, которую называют препуций.
Первые сведения о священном препуции как реликвии начали появляться в Средние века. 25 декабря 800 года Карл Великий якобы передал священный препуций Римскому папе Льву III. Карл Великий вероятней всего получил реликвию от императрицы Елены.
Препуций был выкраден из Рима во время разграбления в 1527 году, после чего он якобы был снова найден в 1557 году в тюремной камере, в которой находился один из солдат, участвовавших в разграблении.
Вплоть до 1983 года препуций хранился в поселке Кальката до тех пор пока его не выкрал местный священник. Причем в этом итальянском поселке Кальката в день Обрезания Господня ежегодно проходили праздничные шествия обнюхивания, в ходе которых препуций проносился по улицам. С 1983 года в связи с кражей реликвии, традиция была прервана.
На сегодняшний день известно 18 мест, где хранится священный препуций: Ле-Пюи-ан-Веле, Сантьяго-де-Компостела, Антверпене, Шартре, Хильдесхайме, Шарру, Меце, Конке, Лангре, Фекане и т.д.
Да, Иисус Христос как еврейский мальчик проходил этот обряд. Он был отменен апостолом Павлом для крещеных язычников, поскольку обрезание - это предписание только для евреев.