В первую очередь вспомню про Поппи, которая способна творить бесчинства не только внутри полноформатных альбомов (обязательны к ознакомлению), но и внутри отдельных треков. Сингл "Scary Mask", записанный совместно с Fever 333 — один из особых примеров. Лёгкий пляжный поп с девичьим вокалом, перетекающий в альтернативный рок на быстрых ударных, гитарных соло, отчаянных риффах и скриминге, который снова превращается в поп, но только для того, чтобы снова стать эдаким пост-хардкором. Качели что надо, но для Поппи творить такой замес — обычное дело.
Также отмечу загадочный проект Trumanian, который смешивает в своём творчестве электропоп, чиптюн, лёгкий эмбиент, элементы оркестровой музыки, не забывая при этом читать рэп поверх этого фруктового салата. Нельзя не упомянуть о шотландцах The LaFontaines, что с виду кажутся непримечательными исполнителями альтернативного рока, но умудряются вплести туда инди-поп со сладким вокалом и агрессивный речитатив, попутно выстилая поле для него замысловатым битом.
Из героев отечественных назову команду NRKTK, ныне неактивную, но с жанром музыки которой и по сей день сложно определиться. Можно было бы смело приписать их к движению ню-рейва, однако быстрый речитатив Андрея Касая и яростное использование гитар может их относить как к абстрактному хип-хопу, так и к дэнс-року. Ну и никак не обойтись без команды "Кобыла и Трупоглазые Жабы Искали Цезию, Нашли Поздно Утром Свистящего Хна", освоивших в своём творчестве примерно столько же жанров, сколько и слов в их названии. Хотя это вовсе и не предел. Там найдётся место и синти-попу, и рэпу, а также внезапному евродэнсу и пост-панку, а также нойзу.
И это только из исполнителей, которые на слуху и возникли относительно недавно.