Конечно, у них потеряется контроль над своей валютой, но если появится хоть 1 такое государство, то местная валюта может стать неким центром всей криптовалюты. Туда будут съезжаться все, кто в этом разбирается. Они будут использовать криптовалюту, для удобства переводить её на местную валюту, тем самым поднимая её в стоимости. В итоге местную валюту будут использовать вне страны, чтобы легче платить местным майнерам, или просто из-за простоты перевода.
С моей точки зрения, развитие криптовалюты для государств не является выгодным. Именно в этом кроется основная причина того, что аппарат чиновников не спешит с принятием решений и созданием законодательной базы о криптовалютных финансовых активах.
Причин консервативной позиции правительств, я думаю, две. Одна из них состоит в боязни прозрачности движения бюджетных средств. Такая динамика не даст возможности чиновникам воровать деньги из государственной казны. Вторая причина в том, что следствие принятия закона о применении криптовалют распространится и на анонимную цифровую валюту, такую как Биткоин. В результате население предпочтет хранить сбережения не в банковских компаниях, а в соответствующей криптовалюте, являющейся высокодоходным активом. Это приведет к закрытию банков, чего государство никак допустить не может, ведь в результате госчиновники утратят возможность контроля национальной валюты.
Существование единой банковской системы – организации мирровых масштабов – давно стало незыблемым фактом. Эта система, которая успешно функционирует много лет, дает возможность государствам и правительствам отслеживать динамику обращения финансов, контролируя денежный оборот. Заработок денег обкладывается государственными налогами, а эти налоги, собственно, кормят систему. Второй вид дохода, поступающий в казну, – проценты от кредитов. Причем потребитель берет заем у банка под процент, не отдавая себе отчета в том, что это, собственно, его же деньги, уплаченные им как налогоплательщиком. Такой круговорот опять-таки содействует обогащению сложившейся финансовой государственной системы.
Сущность же криптовалют принципиально иная. Особенностью использования цифровых валют является их анонимность, исключающая возможность отслеживания и контроля. Такой порядок для существующего государственного аппарата категорически неприемлем.
Есть и такое мнение специалистов, что, если в мире появится хоть одна держава, игнорирующая эти причины, ее местные деньги станут центром всех криптовалют. Это государство превратится в своего рода криптовалютную столицу, поэтому в него будут ехать все компетентные в данном финансовом вопросе люди. Цифровая валюта станет широко применяться и активно переводиться в валюту национальную, местную, что приведет к значительному подъему ее стоимости. Эта же валюта станет использоваться и за рамками страны, потому что соответствующими деньгами будет легче расплачиваться с местными специалистами по майнингу, да и переводы их будут более простыми.
Однако уже сейчас державы вынуждены признать ряд преимуществ криптовалюты – цифровые деньги относительно стабильны, эмиссия их является автоматизированной, ограниченной и децентрализованной, а время транзакций минимальным. Поэтому в последнее время интерес к криптовалюте растет.
Во многих государствах, в том числе в Украине, цифровые деньги не запрещены, так что назвать их незаконными, мне кажется, было бы некорректно.
Нельзя отрицать и то, что ряд государств электронную валюту признал «частными финансами» или же денежным активом, подчиняющимся общим нормативам финансовой регуляции. К числу стран-криптооптимистов Европы сегодня можно отнести Данию, Швецию, Финляндию, Нидерланды, Великобританию и Польшу.
По мнению специалистов, которое разделяю и я, урегулирование правового статуса криптовалют на государственном уровне однозначно пошло бы на пользу финансовому рынку, причем как международному, так и внутреннему.
Государство не сможет управлять децентрализованной системой. Да и смотря какие государства. Венесуэла например создала свою El Petro и радуется.