Базовый принцип самой идеи греха состоит в том, что человек может преодолеть его в себе. Для этого он должен быть в курсе проблемы. Чтобы глупость можно было отнести к грехам, глупые люди должны знать о том, что они глупы. Ну, или должна быть возможность как-то им это объяснить. Нет никакой возможности обеспечить это на практике. Люди удивительно легко признают наличие у себя любых недостатков, кроме недостатка ума. В мире полно людей, которые считают себя некрасивыми, тщеславными или алчными. Но таких, кто искренне считают себя тупыми, почему-то нет. Даже когда люди признают, что они не Эйнштейны, это не означает, что они считают себя непроходимо тупыми. Обычно подразумевается, что Эйнштейн лишь немного впереди них, но это и понятно, потому что он гений.
Человек, который не понимает, о чём ты ему говоришь,
почему-то считает тупым именно тебя.
Но это не самый интересный случай проявления синдрома Антона-Бабинского.
Самый смешной кейс, когда абсолютно слепые люди отрицают свою слепоту, легко находя объяснения всем тем ситуациям, которые с ними приключаются из-за отсутствия зрения.
В шорт-лист глупость не вошла. Полагаю, составители не видели в ней большой проблемы. А она есть.
Так как все грехи - это человеческие отрицательные поступки, греховные. А глупость это не данная категория, это скорее данность, чем осознанный выбор, как в случае с грехами