Целевая страница или лендинг - это отдельная интернет-страница, созданная для решения конкретной маркетинговой задачи: продать определенный товар/услугу, продвигать акцию, стимулировать посетителя оформить подписку на рассылку т. д.
Человек переходит на landing page со страницы с результатами поиска (в Google, Яндекс, Bing, Yahoo и др.), из рекламы, соцсетей или сообщений в электронной почте и мессенджерах.
Основная цель такой страницы – конвертировать ее посетителей в
лиды. На ней лаконично представлена ключевая информация о предлагаемом продукте/услуге. Все сделано так, чтобы внимание пользователя было приковано к одному предложению и не распылялось.
Преимущества – четкость и простота
В чем же отличие от главной страницы сайта и нужен ли лендинг интернет-магазину? Главная страница любого сайта направлена на широкую аудиторию, а вот выделенная – на узкий сегмент посетителей, которые с большей долей вероятности могут стать клиентами.
Посадочная (от англ. landing, также вы можете встретить сокращение LP – landing page) помогает решать такие задачи:
- повысить узнаваемость бренда;
- стимулировать продажи;
- улучшить SEO сайта;
- привлечь новых клиентов;
- пополнить контактную базу.
Отличительная черта целевой страницы –
конкретность. Ее контент полностью соответствует тому, что задал в поиске интернет-пользователь. Четкое попадание
торгового предложения в запрос человека стимулирует его к более детальному изучению LP и совершению целевого действия. Кроме того, поскольку лендинговая страница создается с учетом ключевых слов и фраз, это помогает органическим путем продвигать сайт в выдаче поисковиков.
Еще одно преимущество – удобство в использовании. Человеку легче прокрутить одну страницу до конца, чтобы узнать интересующую его информацию, чем серфить по сайту, загружая дополнительные разделы и открывая новые окна. Удобно это и для маркетолога. На лендинге проще проводить А/В-тестирования, отслеживая, как изменения дизайна или текста влияет на интерес посетителей.
С технической стороны посадочная хороша тем, что ее можно быстро сделать. Когда у вас есть весь необходимый контент (текст, фото, УТП), то процесс создания такого микросайта займет всего пару дней. Если же готовить информацию с нуля, все равно можно управиться за неделю.