Некоторая путаница проистекает из неизбирательного применения таких терминов, как «самостоятельное вождение», «полуавтономное», «вождение с высокой степенью автономности» и «автономное вождение».
Согласно отчету BusinessInsider (http://www.businessinsider.com/report-10-million-self-driving-cars-will-be-on-the-road-by-2020-2015-5-6):
Полностью автономное транспортное средство может проехать от точки А до точки В и сталкиваться со всем спектрами сценариев на дороге без необходимости какого-либо взаимодействия водителя. Это будет в 2019 году.
Для ясности, вот краткий отрывок из политики федеральных автоматизированных транспортных средств, выданной Организацией Министерства транспорта США и Национальной администрации безопасности дорожного движения:
Есть несколько определений для различных уровней автоматизации. Таким образом, эта политика принимает определения SAEInternational (SAE) для уровней автоматизации. Определения SAE делят автомобили на уровни, основанные на правиле «кто что когда делает»:
На уровне SAE 0, человек-водитель делает все;
На уровне SAE 1, автоматизированная система на транспортном средстве, иногда может помочь человеку в проведении некоторых частей управления транспортным средством;
В SAE 2-го уровня, автоматизированная система на транспортном средстве, на самом деле может проводить некоторые части вождения, в то время как человек продолжает контролировать окружающую среду вождения и выполняет остальную часть управления транспортным средством;
В SAE 3-го уровня, автоматизированная система может проводить некоторые части вождения и мониторинг окружающей среды вождения в некоторых случаях, но человек водитель должен быть готов вернуть контроль;
В SAE 4-го уровня, автоматизированная система может осуществлять задачу вождения и мониторинг окружающей среды вождения, но автоматизированная система может работать только в определенных условиях;
На уровне SAE 5, автоматизированная система может выполнять все задачи вождения, при любых условиях.
С точки зрения правительства, ключевым отличием является «кто в первую очередь отвечает за мониторинг окружающей среды: человек или автоматизированная система».
На уровнях от 0 до 2, человек полностью несет ответственность. На уровнях от 3 до 5, часть ответственности переходит на автоматизированные системы. Высоко автоматизированные транспортные средства считаются уровнем 3 или выше.
На уровнях 2, 3, и 4, транспортные средства могут иметь несколько систем для дискретных операций, таких как: шоссе вождения, гео-огороженное городское вождение, и самостоятельная парковка. Уровень 5 транспортных средств, будет иметь единую систему, способную выполняться «в любых условиях».
Ажиотаж вокруг высоко автоматизированных транспортных средств (HAVS) начинается с безопасности. Два числа подтверждают эту необходимость. Во-первых, 35,092 человек погибли на американских дорогах в одном только 2015 году. Во-вторых, 94 процентов аварий могут быть связаны с человеческими ошибками. HAVS призваны смягчать подавляющее большинство аварий. Либо с помощью технологии, которая устраняет человеческие ошибки, или с помощью технологии, которая берет на себя полную ответственность вождения, автоматизированные инновации вождения могут значительно уменьшить количество аварий, привязанных к человеческому фактору и поведению. HAVS также может обучаться, и это преимущество над людьми. В то время как человек может повторять одни и те же ошибки, что и миллионы до него. HAVS, может извлечь пользу из данных и опыта, проведенных на тысячах других транспортных средств.
Источник: Data Science in Transportation by Mike Barlow. April 2017.
Таким образом, водитель несет полную ответственность только в случае, если автоматизированная система находилась на уровнях SAE от 0 до 2.
Автопилот находится в разработке, как говорят в тесламоторс, и убирать руки от руля запрещено, так что скорее всего водителя признают виновным.