1 причина - сложный водно-тепловой режим земляного полотна и его основания в разных природно-климатических зонах России. С поверхности у нас широко распространены пучинистые грунты в зонах сезонного промерзания. При оттаивании они обычно переувлажнены и имеют высокую деформируемость при транспортных нагрузках. Это не совсем пренебрежение к данным по климатическим условиям, а скорее их недоучет.
2 причина - отчасти следствие первой: дорог у нас очень много км. Отсюда высокая затратность их поддержания в должном состоянии. Это все равно что проводить тщательную уборку в своей кваритре каждый день после работы - чтобы было чисто. Это очень в лом. Это надо делать непрерывно.
3 причина - мы привыкли не видеть в этом большой беды, если можем проехать. Дорожная сеть России не "выстроена" для автомобилей - мы больше привыкли передвигаться на общественном транспорте.
Ничего не могу сказать про низкое качество стройматериалов - возможно. Даже в Москве на оживленных направлениях сильно выраженная колейность.
Спасибо за ответ, но не могли бы вы еще прокомментировать, в чем, на ваш взгляд, первопричина данных пунктов?
Как то мой знакомый "дорожник" сказал, что в России при строительстве дорог вместо прочного гранитного щебня используют намного менее прочный известняковый.