А смотрите насколько феноменальна история религии: Она возникла более 2-х тысяч лет назад. Прошла через расцвет и падение Римской империи, потом расцвела в Ромейской империи Константинополя, потом дала толчок цивилизации германских племен, потом славянских племен. Прошла через влияние мусульманской власти Орды и тысяч возникновений и распадов княжеств.
Да что там княжеств - посмотрите с развитием науки 19-го века и революции, попытавшейся ее искоренить - вера не только не ослабла, а восстановилась и набрала вес. И не у узкой части общества, а у самой широкой, в том числе и прекрасно образованной.
Может здесь что-то есть?
Наука пока существует ну 100, ну 200 лет в зрелом возрасте. Это - как второклассник по сравнению с профессором, который имеет опыт на порядок больше.
Важен вопрос в том: Кому хочется запретить религию? И почему?
Вот на этот вопрос почти любой священник-исповедник (человековед) может дать аргументированный и правдоподобный ответ.
А человек науки человековедения - психологии, далеко не каждый. И еще ответ психолога будет о-очень непонятный.))
Мне кажется, вы говрите об одной конкретной религии. Это не выглядит объективным.
Вот на этот вопрос почти любой священник-исповедник (человековед) может дать аргументированный и правдоподобный ответ.
А из людей науки человековедения (психологии) --- далеко не каждый. И еще ответ психолога будет о-очень непонятный.))
@Виктор Палыч, мне хотя и понравилось как вы отвечаете, но чтоб реально увидеть положение дел в вере, то для этого вы задайте вопрос священнику-исповеднику (человековеду): "А как вы относитесь к Единству научно-философского Познания и Вашей Веры?". Ну и проанализируйте его ответ на предмет истинности его личного вероисповедания, в контексте истинных Заповедей Божиих:
Рим.1:20. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны (неви́димая бо его́, от созда́нiя мíра творе́ньми помышля́ема, ви́дима су́ть, и присносу́щная си́ла его́ и Божество́, во е́же бы́ти и́мъ безотвѣ́тнымъ).
Т.е. Сам Бог возвестил о Единстве Истинной Веры, Учение о Которой спасительно дано через Бого-Человека Христа. Причём эта Мудрость усилена обязательности мыслить всё возможное к мысли в контексте того, что именно так усиливается Вера Христова, точно по Апостолу:
1-е пос. Солунянам (Фессалоникийцам) – «Всё испытывайте, хорошего держитесь», ибо в том и заповедь: «Думайте у кого берёте…всяк поступай по удостоверению своего ума[Рим.14.5] кийждо мыслию своей да извествуется»
Это же возвещено калькой с проклятого на 5-м Соборе (553г.) Оригена, как:
Симфония по творениям святителя Димитрия Ростовского – Истинно познавший себя---познал Бога, и познавший Бога---познал себя: с Богом соединён, и, почив от всех своих дел и трудов, взошёл в святилище Божие, и всегда приносит Богу умную службу духа. Однако никто не может познать Бога, пока прежде не познает себя, не познает же себя совершенно, пока прежде не придёт в познание твари (Рим.1:20 - неви́димая бо его́, от созда́нiя мíра творе́ньми помышля́ема, ви́дима су́ть, и присносу́щная си́ла его́ и Божество́, во е́же бы́ти и́мъ безотвѣ́тнымъ) и в рассмотрение всех зримых и понимаемых вещей в мире. Когда же кто приходит в познание этих вещей, тогда сможет прийти в познание себя, а также и Бога, и так приходит в совершенное единение любовью с Богом. Итак, если кто истинно хочет познать Господа, познать себя и соединиться с Ним любовью, пусть прежде познает всю видимую и понимаемую тварь, пусть узнает рассмотрение всех вещей и всей твари: от кого и для чего они существуют, чтобы ни единой вещи не было от него утаённой и непонятной, – также и себя, и всё таинство о себе; также и Бога, и все Его неизреченные благодеяния; и так придёт в совершенное познание всего. Ибо прежде подобает понять дольнее, а потом уже горнее. Мы должны восходить не от вышнего к низшему, но от низшего к вышнему. Ибо потому Бог всю тварь и всё мирское устроение положил перед нашими очами, как некое училище или зерцало, чтобы мы, учась, от дольнего восходили к вышнему. Если же дольнего не познаем, то как горнее разуметь сможем?
《Вот формула именно необходимой максимальности в посмертном величайшем прояснении сознания, дабы чрез это величайшее прозрение Разума к силе Познать себя и всю свою жизнь, чтоб возмочь приступить к максиме в Познании Бога, с Богом соединиться и (почивши от всего бренного) взойти в Святилище Божие, дабы приносить Богу Умную службу Духа》
http://apokrif.fullweb.ru/apocryph1/ev-eva.shtml Апокриф "Евангелие Евы" (сохранившаяся цитата) - Про Макрокосм и Микрокосм в человеке - 《...Я был на высокой горе, и узрел великого человека и рядом маленького, и услыхал громовой голос, и приблизился, чтобы расслышать глаголемое. И он изрёк: "Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я, и Я во всём, и где бы ты ни пожелал, собираешь ты Меня и, собирая Меня, собираешь и себя...》Истинно этим конструктом точно выводится Закон Логики---"Истина (необходимое) следует из всего"---C.I.Льюис, т.е. везде верным познанием соберёшь путь Истины, к Единству с Богом, кульминацией чего и есть Верная Вера, как Магистральный к Истине Путь.
Виктор Палыч, вот и получается, что всякий священник проклят сам (Ибо Апостол утвердил, что "Если и Ангел Небесный скажет не то, что сказали мы, то да будет проклят (анафема)"), исповедует собственное проклятие и естественно ничего кроме ада не наследует, как слепой вождь слепых, которые (как сказал Христос) обязательно попадут в яму. т.е. падут, а значит и погибнут. Только Сам Бог истинно Промыслительно поступает верно, как то высказал Вернер Гейзенберг:
Если вы мыслите достаточно сильно, то вы обязательно придёте к Богу. Первые глотки из сосуда знания делают нас атеистами, но на дне нас ждёт Бог
А значит все учёные-атеисты как правило недоучки, или сумасшедшие, как то возвестил Божественный Давид: Псалом 13:1 – Рече безумец в сердце своём: несть Бог. Просто Истина индифферентна отрицанию, и потому усердно труждающийся (Божиим Даром) Разумом обязательно придёт к Вере. И Вера усердно труждающегося Разумом не будет профанной, какой она есть у слабо мыслящих, невежд, глупцов и фанатиков, ибо она будет выстрадана, доказана и Такую Веру не предают, ей дорожат, как драгоценнейшей истиной.
Ну а вечно склонная к паранойе поповщина как увидела, что с наукой люди начинают проникаться атеистическими тенденциями, так сразу и наука в немилость у них впала и была признана вредной и даже Богопротивной. Ну не о Боге и не о Божием думает поповщина, просто нет Бога у них в сердце, что оказывается ещё и доказывается впрямую, а на Суде Божием это ещё и утвердится тягчайшим наказанием, ибо Сам Бог сказал, что более всего Бог ненавидит служение Ему недостойное, аки и сатана, участь аналогичная.
А Бог промыслительно даёт и Веру испытать именно верномыслием, каким оказывается и есть научно-философское Познание. И тут уместно вспомнить поучение батюшки Серафима (Саровского): "Дух Божий действует всегда торжественно, радостворя сердца наши и наставляя на путь мирен, дух же лестчий противно Христу мудрствует и действия его в нас мятежны, стропотны и исполнены похоти очей, похоти плоти и гордости житейской". Вот и поповщина тоже противно Христу и Учению Его мудрствует. И все эти беды из невежества, ибо если бы поповщина мыслила достаточно сильно, то непременно бы в сердце имели бы Бога, а не богоотступничество, как оно видно на деле.
Просто Бог---Он Всеведающий БОГ, как Истинный Всевежда, ну и восстановление утраченного по грехопадению Бого-подобия---в обязательном порядке включает в себя и как можно большее ведание, а значит ограничений в Познании нет и быть не может, как и не может быть запрета на любую степень Высокоумия (как говорят попы). Просто по невежеству своему попы ненавидят знание, погибельностьт чего указал Христос в Притче о талантах, утвердив осуждением заранее погибельность глупости и невежества, как то было возвешено ещё Премудрым Соломоном (Притчи. Гл.1, Стихи 20-33), что и утвердил к обязательному исполнению Сам Христос в Притче о талантах.
Гностицизм не вера, а знания о Боге. Гностицизм мог основать только философ.