Различия скорее надуманы, ведь мы знаем множество верующих учёных: автор гелиоцентрической системы каноник Коперник, отец генетики аббат Мендель, соавтор теории большого взрыва священник Леметр, множество других, есть Папская академия наук с почти 500-летней историей (её членом был и Хокинг).
На этих предпосылках о плодотворной связи между пониманием и верованием основаны также добродетельные отношения между верой и наукой. Научный поиск приводит к познанию все новых и новых истин о человеке и космосе, это очевидно. А истинное благо человечества, доступное в вере, раздвигает горизонты, в которых должен пролегать путь его открытий. Поэтому, к примеру, следует поощрять изыскания, поставленные на службу жизни и направленные на победу над болезнями. Важны также исследования, призванные открыть тайны нашей планеты и вселенной, с мыслью, что человек является вершиной творения не для того, чтобы неразумно его эксплуатировать, но сохранять и сделать пригодным для жизни. Таким образом, вера, переживаемая реально, не вступает в конфликт с наукой, скорее сотрудничает с ней, предоставляя базовые критерии, чтобы содействовать всеобщему благу, требуя отказаться только от тех попыток, которые, вступая в противоречие с изначальным замыслом Божьим, могут в результате обернуться против самого человека. Еще и поэтому веровать – разумно, если наука является драгоценной союзницей веры для понимания Божьего замысла во вселенной, вера позволяет научному прогрессу всегда реализоваться во благо и ради истины человека, оставаясь верным тому же замыслу.
Папа Бенедикт XVI (полный текст речи)
Есть ещё энциклика Папы Иоанна Павла II Fides et ratio (Вера и разум) – она также проясняет многие моменты этого мнимого противостояния, а на самом деле совместного пути.
Мне кажется, вы говрите об одной конкретной религии. Это не выглядит объективным.
Гностицизм не вера, а знания о Боге. Гностицизм мог основать только философ.