Существует (хотя возможно вы имели ввиду более сложную проблему существования абсолютного добра и абсолютного зла?).
Любое событие, воспринимаемое нами в жизни - оно объективно и соответствует классическому и всем известному определению -" материя - это объективная реальность, данная нам в ощущениях". Вы шли по улице, упали, ушиблись - это объективный факт вашей жизни. Правда, воспринимаете вы его субъективно, через только вам свойственные эмоции, порог чувствительности.
То есть, то, что существует, что можно ощупать, увидеть, услышать в том числе с помощью технических средств - объективно. Дом, озеро, лес, машины, прохожие - суть предметы или объекты познания и воздействия, часть материального мира.
Наша речь, в том числе и понятийный аппарат с помощью которого мы общаемся и передаем информацию, тоже объективное явление. Так мы очевидно понимаем, что конкретное слово (яблоко например), может иметь только определенное значение (фрукт определенной округлой формы, имеющий сходные признаки, свойственные классу - отсюда слово классификация). Также и наша способность определять понятия - процессы, в том числе и сложные, а не только понятия-предметы, тоже объективны. Из суммарного количества однотипных понятий мы выводим универсальные понятия. Так, дерево + дерево + дерево преобразуется в лес. Или убийство + убийство + убийство суммируются в тяжкие преступления.
То, что объективно привносит в человеческую жизнь страдания, боль, несправедливость, ущерб и смерть определяется понятием зло. Проверить объективность зла просто, хотя и не рекомендуется. Если вы ночью пойдете в неблагополучный район с целью добыть себе приключений, вы можете столкнуться с группой озлобленных чем-то молодых мужчин, возможно пьяных. И когда в итоге вы найдете себя с переломанной рукой, ключицей или того хуже, вы автоматически определите произошедшее с вами как зло, ибо все атрибуты ущерба будут, как говорится, налицо - кровь, боль, страдание. Если после этого кто-то будет уверять вас, что это просто моральная оценка произошедшего с вами социального опыта, полезного в плане извлечения вывода и урока, - вы скажете этому человеку, что он не прав. Потому что вы лежите в больнице и гипсе, вы испытываете все тяготы страдания, как душевного, так и физического. Это зло - говорите вы, и вы правы. Главный атрибут зла - человеческие страдания, а они объективны.
Так, тысячелетиями воюя, человечество определило тяжелейшее социальное явление - войну злом исходя из очевидных (объективных) причин, процессов и фактов, порождающих неизмеримые страдания человеческие. Тому, кто сидит в кресле и не знает боли из-за потерь близких, родных, друзей, может быть и интересно рассуждать о войне как цивилизационном двигателе, то есть софистически относить ее к разновидности "добра". Но если на ваших глазах гибли люди, страшно страдали, вы сами находились на грани жизни и смерти, - вы автоматически определяете войну как зло. Поверьте, здесь ваше мышление никогда не ошибется.
Если страдания, болезнь, смерть - объективны, то и универсальное понятие, выведенное на основании страшного человеческого опыта - тоже.
Добро, следовательно, тоже объективно. С ним проще - благодаря нейрофизиологии мы знаем, что те причины, благодаря которым нас наслаждают дофаминовые волны (дофамин - гормон удовольствия, страшно приятная химия, производимая человеческим организмом в ответ на что-то позитивное с точки зрения мозга, ориентирующего нас на утоление голода, репродукцию и достижения успеха в среде себе подобных). То, что дарует вам радость, счастье, восторг, - все ваши успехи и достижения, социальный комфорт, востребованность, безопасность, любовь, взаимность, чувство коллективного, профессионального, духовного единения, здоровье, красота, гармония и тд. - ваше мышление тотчас относит к добру, именно объективному, потому что это - часть вашего мира, вы его ощущаете как процесс, как явление, как предмет, и все ваше существо самым приятным образом откликается на это.
В философии наиболее сложной проблемой является проблема абсолютного добра и абсолютного зла - то есть исходных, предельных причин абсолютно всех объективных и субъективных явлений, относимых к добру или злу. То есть ответ на вопрос: отчего возможно зло в мироздании, если изначально оно - гармония и совершенство; в теологии - сотворено Богом как источником добра и любви. Поскольку мы не приемлем зло, тем более зло несправедливое, катастрофичное для психики всех нормальных людей - геноцид, гибель невинных, детей, а также садистские и массовые убийства - нам требуется найти крайнюю причину чтобы понять - отчего это происходит. А поняв, сделать так, чтобы этого не было. Здесь, в системе абсолютных добра и зла, совершенным добром будет считаться устранение причины зла как такового. Так, в христианстве пример Воскрешения Христа является фактом абсолютного добра - Победы над злом, над смертью: "смертью смерть поправ". Тем не менее, пока существует зло, верующий человек будет смотреть на небо и вопрошать: почему? Почему, всеблагой Бог, ты допускаешь столь страшные страдания на Земле? Этот вопрос относится к самой тяжелой проблеме в религии, проблеме теодицеи: "почему существует зло в мире, сотворенном Богом?". Известно, что проблема теодицеи решается только самим человеком.
Проблема же моральных противоречий возникает, когда человеком допускается зло (действие, приносящее страдания другому существу) во имя добра (чего-то положительного с точки зрения социальной практики). Например, наказания, силовые действия против зачинщиков беспорядков, самооборона, крестовые походы, "война за демократические ценности" и особенно - смертная казнь. Моральные противоречия образуют в сознании проблему логического замкнутого круга, когда добро и зло становятся в позицию отрицательной созависимости, например: добро - это то, что не зло; зло - это противоположность добра, то что делается во имя добра даже с применением зла - добро, потому что добро - это противоположность злу.
Объективность процессу разрешения моральных противоречий, образуемых сложными социально-психологическими процессами, придает право (юриспруденция), которое допускает зло в виде метода, необходимого для добра - то есть защиты внутренней безопасности и стабильности государства и наказания зла в соответствии с законом, где четко прописаны критерии, отделяющие одно от другого.
Так что слова "добро" и "зло"совсем не пусты. Они определены человеческой способностью наблюдать и классифицировать множество разнообразных явлений с позиции пользы, ущерба или блага, развития и веры. А это очень важно для будущего, для прогресса, для определения человечеством различных социальных целей, для его выживания и доминирования на планете.