Здравствуйте, Андрей!
Честно говоря, не знаю, как соотнести суть того, что делали/делают мастера New Topographics и их продолжатели из Дюссельдорфской школы, с философским или теоретическим осмыслением того, что они делают :) Если говорить о ландшафтной фотосъемке с упором на фактологическую точность (Новые Топографики; artsy.net artsy.net artsy.net artsy.net artsy.net artsy.net artsy.net artsy.net artsy.net artsy.net artsy.net artsy.net artsy.net artsy.net artsy.net artsy.net) или об их продолжении с уходом в минималистичные интерьеры и лишенную человека городскую ландшафтность дюссельдорфцев (artsy.net artsy.net artsy.net artsy.net artsy.net artsy.net artsy.net artsy.net artsy.net artsy.net artsy.net artsy.net artsy.net artsy.net artsy.net artsy.net), то, безусловно, в Азии есть их последователи и самостоятельные мастера, снимающие приблизительно то же самое со схожим эффектом. Вот, например, список из тридцати самых влиятельных восточных фотографов 2014 года с примерами творчества: invisiblephotographer.asia invisiblephotographer.asia invisiblephotographer.asia invisiblephotographer.asia invisiblephotographer.asia invisiblephotographer.asia invisiblephotographer.asia invisiblephotographer.asia invisiblephotographer.asia invisiblephotographer.asia invisiblephotographer.asia invisiblephotographer.asia invisiblephotographer.asia invisiblephotographer.asia invisiblephotographer.asia invisiblephotographer.asia наверняка узнаются каки-нибудь кадры.
Что же до ландшафтов как таковых, мой любимец -- известнейший певец Великого Шелкового пути, фотокор National Geographic Майкл Ямашита (он, конечно, Ямасита, но у нас решили его оттранскрибировать на американский манер: michaelyamashita.com michaelyamashita.com michaelyamashita.com michaelyamashita.com michaelyamashita.com michaelyamashita.com michaelyamashita.com michaelyamashita.com michaelyamashita.com michaelyamashita.com michaelyamashita.com michaelyamashita.com michaelyamashita.com michaelyamashita.com michaelyamashita.com michaelyamashita.com). Впрочем, Ямашита не вполне японец и, наверное, вовсе не дюссельдорфец. Из более концептуальных и дюссельдорфских интересен, например, Тохикиро Сато (photoarts.com photoarts.com photoarts.com photoarts.com photoarts.com photoarts.com photoarts.com photoarts.com photoarts.com photoarts.com photoarts.com photoarts.com photoarts.com photoarts.com photoarts.com photoarts.com)
А в принципе, посмотрите: вот тут (lightinframeblog.com lightinframeblog.com lightinframeblog.com lightinframeblog.com lightinframeblog.com lightinframeblog.com lightinframeblog.com lightinframeblog.com lightinframeblog.com lightinframeblog.com lightinframeblog.com lightinframeblog.com lightinframeblog.com lightinframeblog.com lightinframeblog.com lightinframeblog.com) есть список самых выдающихся ландшафтных фотографов мира, среди них присутствуют и мастера родом с Востока. На мой неискушенный в фотографии взгляд, влияние обеих заглавных школ во многих работах прослеживается. В принципе же, если судить по живописи, мне не вспоминаются случаи, когда на Востоке просто зеркалят какие-либо западные школы и направления, обычно там возникают отдельные мастера, учитывающие мировой или какой-либо индивидуальный опыт. Как, собственно, и наоборот. Ван Гог и Обри Бердслей не стали бы сами собой без Японии.
artspace.com -- десять прекрасных японских фотографов