Убеждён что существует, но обратная. У подростка характер лишь формируется, а успеваемость, т.е. то, на сколько он соответствует требованиям социальной среды, оказывает очень существенное влияние на самооценку. А это ключевой фактор для развития полноценного Человека. Стоит нанести ущерб самооценке в стадии ещё не сформированной личности, и эта личность останется ущербной, вынужденной всю оставшуюся жизнь тратить энергию на попытки возмещения, замены недостающей уверенности/способности. Воля очень правильно имеет два смысла, так как воспитать в себе одну невозможно, при отсутствии достаточной степени второй. Поясню. Если закрепостить развивающуюся личность разного рода требованиями, условностями, трудностями до такой степени, но будет рождаться внутренний протест, эту неминуемо приведёт к либо сознательному, либо неосознанному отчуждению и как следствие отставанию. Ключевым, в ответе на ваш вопрос, я предлагаю простое понимание того, что в решении вопроса успеваемости, совершенно недопустимо обращаться к принуждению, как чужой, так и собственной волей. Необходимо обращаться не к инстинктам или рефлексам, не к стимулам и терроризму, а исключительно к мотивации и разуму. Нужно не спекулировать на чувствах ещё неокрепшей и беззащитной личности, а уметь пробуждать интерес. Интерес к миру обеспечит интересную и достойную взрослую жизнь. Но именно в юности этот интерес часто начинает гибнуть под прессом «устоев» социума. Это действительно сложно, но это тот самый вопрос, в котором простые решения весьма чреваты. Цели в собственной жизни, человеку необходимо ставить себе исключительно самому и по доброй воле, иначе они никогда не будут достигнуты.