Недавно задался вопросом, существует ли такой жанр или направление музыки, которая если не «зайдет» всем, то по крайней мере многие к большинству представителей этого жанра будут нейтральны. На ум приходит только электронная музыка, что думаете по этому поводу?
Запомните, музыка появлялась именно как универсальный язык передачи эмоций.
Сейчас будет длинно и запутанно.
Зародилась она тогда, когда нашим предкам надо было делать какое-то действие для призыва "духов". Выбор такого действия у оособей, любящих обманывать окружающих, особенно самочек, пал на методичное постукивание по низко-звучащим предметам. Кстати, к такому примерно звучанию мы вернулись сейчас)).
Вообще слушать музыку в одиночку - больше похоже на болезнь. Приемы вызывают воспитанную искусственную эмоциональную реакцию у людей до поколения Х(еще с детских песенок и саундтреков мы понимаем: мажор-весело, минор-грусно). Путем правильного чередования более сложных аккордов можно добиться спецеффических эмоциональных реакций(мозг пытается распознать что хочет донести автор), что намного интереснее для людей, не занятых тряской головой или попой в бешенном темпе, и другими брачными танцами(в которых в принципе плохого мало). Поскольку музыка имеет социальный смысл(повторюсь, реакции у нас, к счастью, воспитаны с детства), а вместе слушать музыку и формировать общие, значимые реакции мы разучиваемся(из-за долбанного либерализма), музыка медленно исчезает, как язык общения и средство сближения.
Хотя, когда мы шли к социальной справедливости (доменированию умных над предприимчивыми) культура развивалось, люди экспериментировали с нотами. Но эти эксперименты исчерпали себя, подарив нам пифагорейцев, бетховена и язык академической музыки, тоже магческого смысла не имеющей.
Почему музыка не стала универсальным языком? Виной всему не новые технологии - а периодическое разложение общества, когда молодое поколение не желает напрягать мозги и перенимать опыт предков, а бунтует против них. Это нормально для обезьян, но не нормально для людей.
Новые стили музыки, после "экспериментов" 19 века, строились как [старое]+[что-то новое]+[расширение возможностей для брачных танцев]. Однако нет ничего плохого в дискотеках и в танцах под электронную музыку, если в ней нет оскорбительных текстов. В таких случаях она сложнее классики.
Вернемся к универсальности. Поскольку есть музыка с определенными функциями, то универсальность снижается еще на порядок.
Электронная музыка, допустим, создана для коллективных трансовых состояний.
А для хомячков, которые думают, что отделившись от людей они становятся умными, она будет нудятиной, т.к. эта функция им не знакома. Для них другая - какая-нибудь выпендрежная(реп) или "для воображения"(классика).
Поскольку то, что я пишу для большинства очень неприятно или запутанно, я окажусь не правым, дураком и вообще полным ничтожеством)))