Для начала надо отделить ботов от обычных комментаторов. Явление собственно ботов заключается в следующем: у одного человека в каждой из соцсетей есть много аккаунтов, которыми он пользуется для пропаганды определённой точки зрения за деньги. Существование прокремлёвских ботов раскрыто и доказано давно, известна даже их зарплата в Петербурге - 45 тысяч рублей в месяц. Откуда берутся эти деньги - в принципе понятно (из госбюджета, например). Что касается антипутинских, то здесь возникает вопрос - а кто будет им платить? Если бы у российских оппозиционеров были такие средства, стали бы они тратить их так бездарно? Гораздо эффективнее вложить деньги в организацию митингов, избирательные кампании, функционирование крупных оппозиционных СМИ. И то, и другое, и третье у оппозиции сейчас не в лучшем состоянии, на это собираются деньги по крупицам. А боты - это достаточно малоэффективное предприятие, трата денег на ветер, "на всякий случай". Позволить себе подобные траты может только сторона, уже имеющая и крупные СМИ, и победы на выборах, и всё что только можно.
Если же говорить о волонтёрах, которые помогают оппозиции в Интернете бесплатно, то они есть. Группы и паблики антипутинской направленности ведут волонтёры - пишут туда новости, делают карикатуры и т. д. Один из самых крупных таких ресурсов - паблик "Команда Навального". Но это работа "за идею". Кстати, одновременно эти же волонтёры жертвуют собственные средства на нужды тех оппозиционных организаций, которые им импонируют. То есть, наоборот, они не только не получают деньги, а ещё и вкладывают свои.
Что касается ангажированного комментирования в Интернете - это, на мой взгляд, вообще бессмысленное занятие. Вы читаете комментарии в Интернете? Меняете своё мнение в зависимости от них? Я тоже нет. Вообще оппозиционеры не любят заходить на какие-либо новостные Интернет-ресурсы, кроме "своих". Это такой маленький уютный мирок, в котором все варятся и общаются. Доказывать что-либо людям с противоположной точкой зрения утомительно, если они сами не приходят и не начинают спрашивать что-то - никто и не занимается этим.