Бог — это по определению то, что абсолютней любого абсолюта. Какой бы мы абсолют не обнаружили, Бог — это заведомо раньше, первичнее, первопричиннее.
Моё понимание бытия таково, что всякие путешествия в устройство всего — всегда синтом засорения вопроса о самом себе у субъекта таких экскурсов. Какой-то затор-поломка на пути к строительству себя самого — и вот уже хочется интересоваться внешним. Мол, там, во внешнем, я найду решение внутреннего. Внешнее, мол, движется по своим каким-то правилам, и чтоб мне знать, что будет со мной, мне надо узнать, куда оно там движется.
Это как интерес к политике: мол, как я могу планировать собственную жизнь, если она зависит от тех, наверху.
И как ни начать разбирать собственную конкретную ситуацию индивида полагающего естественным зависимость частного от общего, всякий раз выявляется блокировка самореализации.