Лично у нас тем, за что стоит платить деньги, являются только пары по режиссуре, актерскому мастерству, а так же связи, которые появляются. Отличия от обычной учебы по другой специальности - обязательное выполнение этюдных заданий, мастер дает тему, на нее надо снять. (пока темы легкие, вроде ракурсов, планов, уже посложнее - однокадровый фильм). На паре смотрим все вместе и разбираем. Пары сдвоенные, официально начинаются в 18-15 и заканчиваются в 21-15 с перерывом между в 15 минут, но все зависит от предмета.
С одной пары уходили в половину девятого, тк преподаватель не делала перерыва, но отпускала раньше, с другой могли и под закрытие метро уйти, будучи в универе с часу дня (обычно это актерское мастерство)
Никому мы не нужны, на самом деле, хочешь - сам учишься, не хочешь - снимай ерунду, все равно пока ты платишь и делаешь хотя бы видимость работы, тебя не отчислят. На истории кино смотрим фильмы и разбираем этапы развития кино (все это можно в книжках прочитать, если честно).
Есть еще много мелочей, вроде пар в Эрмитаже, по которым надо писать работы, и курсовая работа по отечественным режиссерам, но это мало имеет отношения к искусству.
Диплом лично пока не делала, но в целом это максимально близкая к съемочному процессу в настоящем кино работа, на которую ты нанимаешь оператора, звукорежиссера, актеров и т.д., пишешь режиссерский сценарий и делаешь раскадровку.
По факту, универ скорее дает минимальную базу, а там уже все зависит от того, познакомился ли ты с кем надо и махнул ли в нужном месте студенческим, или нет.