Добрый день.
Моя мать не смогла поехать в декабре по туристической путевке - заболела ковидом.
Путевка была оформлена в турагентстве на 3 человек. Только она одна не поехала, остальные 2 - поехали.
Сразу в декабре она написала заявление в турагентство по эл. почте, чтобы вернули деньги. Заявление проигнорировали. Проигнорировали 2 и 3-е заявление по эл. почте. На 4-й раз, уже в марте, пошла лично в турагентство, вручила лично заявление о возврате денег. В начале апреля пришел ответ, что турагентство возвратит небольшую часть денег в течение 10 раб. дней, а остальную сумму надо получать у страховой компании. До сих пор ничего не вернули.
Теперь про страховую компанию.
Тогда же в начале апреля мы написали в страховую по эл. почте, отправили все нужные документы, они ответили, что нужно ещё предоставить какую-то "калькуляцию возврата от турагентства" (я так понимаю, общую стоимость путевки на 3-х человек нужно поделить на 3 и вычесть часть суммы, которую возвращает турагентство). Сказали, что это мы должны запрашивать эту калькуляцию и переслать в страховую фирму, но и они на всякий случай тоже написали в турагентство.
Через месяц турагентство отвечает, что они не предоставляют калькуляцию, нужно обращаться к туроператору (с которым мы вообще никаких договоров не заключали, договор был только с турагентством и со страховой компанией). Позвонили в страховую, там отвечают, что им тоже не предоставили калькуляцию, а без калькуляции они не могут выплатить страховую.
В итоге, до сих пор ни турагентство не вернуло деньги, ни страховая компания. От нас требуют какую-то калькуляцию от третьей организации, тянут сроки.
Что делать? Куда жаловаться?
Обращайтесь в прокуратуру!
Пусть такие недобросовестные компании перестанут существовать и обманутых людей будет меньше!
Роспотребнадзор возможно сможет помочь.
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг).
Причем в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" наличие договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных указанным федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком, обязательно.
Договор о реализации туристского продукта между исполнителем и потребителем считается заключенным, если между сторонами в письменной форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям этого договора (п. 12 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2007 г. N 452).
При этом безусловной обязанностью туроператора (турагента) является указание в договоре всех его существенных условий, к которым относятся:
полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора;
размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;
сведения о туристе, а также об ином заказчике туристского продукта и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;
общая цена туристского продукта в рублях;
информация о потребительских свойствах (качестве) туристского продукта - программе пребывания, маршруте и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке потребителя в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика и инструктора-проводника, а также дополнительных услугах;
права, обязанности и ответственность сторон;
условия изменения и расторжения договора о реализации туристского продукта;
сведения о порядке и сроках предъявления потребителем претензий к исполнителю в случае нарушения исполнителем условий договора о реализации туристского продукта;
сведения о порядке и сроках предъявления потребителем требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и банковской гарантии.
Иные условия договора о реализации туристского продукта, в том числе срок оказания входящих в туристский продукт услуг (дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность), определяются по соглашению сторон.
По всем вопросам, возникающим в этой связи, потребители могут обратиться по телефону горячей линии 8-800-100-0004 в рабочие дни с 10-00 до 17-00 (мск), звонок бесплатный из любого населенного пункта страны.
Телефон Ассоциации «Турпомощь» +74996781203
Можете нанять юриста, он за Вас будет бегать куда надо и вернёт деньги😉