Есть примеры групп вроде On The Go или Tesla Boy, они работают с материалом, который им дает западная поп-сцена. А есть примеры групп типа "Творожное озеро”, “Четыре позиции Бруно” или “Фивы", которые используют образы поздне- и постсоветской культуры, пропускают их через какую-то шизофреническую звуковую призму, получаются вещи, которые звучат странно, при этом очень по-сегодняшнему, а еще цепляют лично меня за какие-то очень глубокие эмоциональные струны. Все, что меня радует в русской музыке, связано с игрой на советском или постсоветском музыкальном опыте, но глядя на то, каков статус Tesla Boy и группы On-The-Go, можно понять, что первый путь вообще-то перспективнее. А то, что мне нравится или не нравится — это мои личные проблемы.
Мне кажется, начинать стоит с того, чтобы хорошо играть на инструментах. В российской судьбе Tesla Boy ничего бы не изменилось, если бы они пели на русском. Фокус в том, что они крайне хороши вживую, играют танцевальную музыку, которая радует девочек, и Антон Севидов божественно хорош собой — при таком наборе достоинств на язык можно не обращать внимания, по крайней мере, на российском рынке.
А если мы говорим о рынке мировом — я подозреваю, что у скандинавов в 70-е годы тоже велись дискуссиии о том, на каком языке лучше петь, но потом пришла ABBA, и все стало понятно. Если ты хочешь работать во всемирной поп-индустрии - тебе понадобятся английские тексты. Но отсутствие такого желания не делает тебя хуже. Я прекрасно представляю, что могли бы появиться русские музыканты, которые конкурировали бы с Тэйлор Свифт, а другие делали бы в это же время очень странную, очень своеобразную и очень русскую музыку. Мне бы хотелось, чтобы условные Tesla Boy играли на всех европейских фестивалях, а еще был бы Леня Федоров, который бы из своего угла транслировал какие-то странные, понятные только здесь истины. Это разные вещи, которые сложно сравнивать. Критерий успеха для групп, ориентирующихся на модную западную стилистику — тур по Европе. А если вы мистик и визионер — то бессмысленно к этому стремиться и этим измерять свою значимость. При этом важно отличать таких людей от визионеров глубоко коммерческих, типа Тома Йорка, который такой же поп-музыкант, как Леди Гага, просто он грустный, а Леди Гага - веселая.
Хотелось бы послушать популярную песню на английском языке, критикующую политику сближения России и Китая.