Похожие вопросы уже были:
TheQuestion: найдем тех, кто ответит на ваши вопросы.
TheQuestion: найдем тех, кто ответит на ваши вопросы.
Вкратце: если в сегменте региональных или ближнемагистральных узкофюзеляжных лайнеров еще можно на что-то рассчитывать (в основном речь идет о конкуренции с Embraer, Bombardier и им подобными), то в остальном особых перспектив у России нет. Самолетостроение - не просто очень высокотехнологичная отрасль; оно еще и сопряжено с высокими фиксированными издержками (которые можно скомпенсировать только большими объемами производства) и необходимостью планировать на много лет вперед.
Проблемы на этом рынке возникли не только у Ту, Ила или Яка, но и у таких американских компаний, как McDonnell Douglas и Lockheed. Несмотря на богатую историю и успехи в прошлом, они обе в свое время были вынуждены уйти с рынка авиалайнеров из-за неспособности конкурировать с Boeing и Airbus. На мой взгляд, на рынке больших авиалайнеров нет места для новых компаний, и войти на этот рынок кому-либо еще будет крайне сложно.
Крупное авиастроение - это роскошь, которую себе могут позволить только самые большие и стабильные экономики мира (США и Евросоюз). Российская экономика таковой не является, и не совсем понятно, с чего это вдруг в России должно возродиться авиастроение.