Нет конечно, поражение они-то потерпели, но само заявление в общем не об этом, а об внутреннем конфликте в элите США.
Подробнее хорошая статья бывшего посла Великобритании в Сирии Питера Форда, небольшие неточности вроде того, что бомбардировки до сих пор американцами продолжаются, не отменяют общую картину:
Кажется, что каждый прошедший день приносит новые доказательства того, что решение Трампа о выводе войск из Сирии реализуется. Но внешние признаки могут вводить в заблуждение.
Ультра-ястреб и советник Трампа по национальной безопасности Джон Болтон совершает поездку по Ближнему Востоку, по-видимому, устанавливая новые условия для вывода с каждой сделанной им остановкой. В настоящее время нам говорят, что американские войска не уйдут до тех пор:
пока не будут уничтожены остатки ИГИЛ,
пока не будет уверенности, что остатки ИГИЛ не объединятся вновь,
пока Эрдоган не пообещает не убивать курдов,
пока безопасность Израиля не будет абсолютно гарантирована.
Это, безусловно, правда, что уничтожение остатков ИГИЛ может занять некоторое время, как правда и то, что обеспечение того, что ИГИЛ никогда не могло возродиться - является рецептом для бесконечного присутствия США. Союзники США из SDF, где преобладают курды, в настоящее время отступают из некоторых районов Восточного Дейр-эз-Зора, так как они встречают враждебность со стороны арабских сельских жителей, которые возмущаются похищением их молодых людей и даже детей в ряды SDF.
В то время как уход 2000 американских солдат вряд ли оставит вакуум, что касается борьбы с ИГИЛ, отход SDF из определенных областей, безусловно будет вести к образованию вакуума силы. Только правительственная Сирийская Арабская Армия (САА) может войти в эти арабские районы, и это именно то, к чему призывают лидеры некоторых кланов (призывы, которые игнорируются, конечно, нашими СМИ).
Получение заверений от Эрдогана также может оказаться трудным делом, особенно если, вы, возможно, не напрягаете все силы, чтобы получить их. Эрдоган, однако, уже сказал, что ему не нужно будет вторгаться, если сирийская армия окажется в буферной зоне глубиной 40 миль. Чтобы избежать этой возможности получить ответ «да», посла Джеймса Джеффри, полпреда президента в Сирии, отправляют поговорить с курдами и удержать их от заключения пакта с Асадом и русскими.
В следующем видеоролике снятым на этой неделе представлен президент США Дональд Трамп в Кэмп-Дэвиде, который беседует с прессой о планируемом выводе американских войск из Сирии. «Мы не уйдем, пока ИГИЛ не уйдет», сказал Трамп.
Ирония здесь заключается в том, что именно присутствие американских (и британских) сил препятствует выполнению американских условий вывода. В то время как США отказываются сотрудничать с сирийской армией и Россией в борьбе с ИГИЛ, джихадистам всегда будет где спрятаться. И хотя США продолжают обещать защиту курдам, и курды верят им, YPG будет продолжать приводить в ярость турок, и турецкая угроза не исчезнет.
Но будут ли курды верить Джеффри? Положат ли они все свое существование на милость прихотей Трампа и запутанной внешней политики США? Кажется, нет, по крайней мере, судя по сообщениям, что курдские переговоры с Дамаском и русскими продвинулись далеко вперед.
В этой игре за курдские симпатии Дамаск держит большинство козырей. Начнем с того, что курды никогда не воевали и не хотели воевать против САА и никогда не хотели независимости. Они хотят определенной степени автономии, которую они хотели бы видеть гарантированной в новой федеральной конституции. Дамаску будет трудно это проглотить, не в последнюю очередь потому, что другие неспокойные районы, такие как Юг, могут также хотеть автономии. Асад, вероятно, рассчитывает, что он может заключить сделку с несколькими уступками, а не с федеральной конституцией: использование курдского языка в школах, включение курдских отрядов в САА. Он может позволить себе оттягивать решение, так как небольшое присутствие СШАв отдельных районах восточной Сирии не является для него реальной стратегической угрозой, а бесконечное затягивание будет постоянной проблемой для Трампа.
Мы можем ожидать, что в ближайшие дни будут видны громкие заявления, вбросы и постановка "дымовой завесы" со всех сторон, но в конечном итоге следует считать вероятным, что в какой-то момент курды, когда они решат, что из Асада больше нельзя получить уступок, могут попросить США уйти. Ах! Это разрушило бы все. На самом деле им даже не нужно спрашивать. Все, что им нужно сделать, это заключить сделку. Тогда это будет гейм, сет и матч за Асадом и россиянами. Реальной проблемой может скоро стать то, как спасти американское лицо, и здесь мы можем ожидать некоторой ловкости от российской дипломатии. Уже ведутся разговоры о мобилизации сил ОАЭ и Египта в Манбидж, ключевой город находящийся под угрозой турецкого вторжения.
Однако прежде чем мы достигнем этой точки, мы должны решить две проблемы.
Во-первых, заявление Трампа, когда он находился под огнем и нуждался в оправдании, что турки собирались разобраться с ИГИЛ. Эта идея - полная ерунда, но Болтон на турецком этапе своего тура должен пройти через собеседование у Эрдогана. Ему скажут, что для того, чтобы турецкие войска пересекли сотню миль враждебной курдской территории, чтобы иметь дело с ИГИЛ в Дейр-эз-Зоре, Турции потребуется поддержка большего количества ресурсов США, чем есть в этом районе. Турецкие генералы в ужасе от этой идеи и ее конечно тихо похоронят. В любом случае, предпочтительный план состоит в том, чтобы американские войска и SDF использовали все имеющееся время, которое есть в их распоряжении, чтобы сделать с ИГИЛ все необходимое.
Во-вторых, и это еще более абсурдно, Болтон говорит, что США не собираются выводить своих «пару сотен» солдат из «ключевого» анклава Ат-Танф, который контролирует сирийские / иорданские / иракские границы из-за своей стратегической позиции, блокирующей легендарный «сухопутный мост», который, как нам говорят, связывает Иран с Сирией и Ливаном. Весьма гротескно, что любой, кто претендует на звание стратега, может всерьез поверить в это, и что средства массовой информации покорно озвучивают это не задавая вопросов. Хотя это правда, что Ат-Танф был важным пунктом на границе, все, о чем мы здесь говорим, это немного неудобств. В нескольких милях к северо-востоку есть другие пункты пересечения границы. В любом случае Иран доставляет большую часть своих поставок в Дамаск и Бейрут и не мечтает переправить важную технику через иракскую территорию, где можно встретить американские войска и их агентов. Разве у них нет карт в Пентагоне? Возможно, наиболее мягко можно предположить, что гамбит Ат-Танфа является частью спасения лица, которое необходимо спасти на этот раз, чтобы иметь возможность утверждать, что США гарантировали, что Иран не станет более "укоренившимся" в Сирии и проблемы Израиля не остаются без внимания.
Асаду будет все равно, если США захотят остаться в Ат-Танфе. Единственным поселением является лагерь Аль-Рукбан, в котором проживает около 60 000 перемещенных лиц, многие из которых являются боевиками ИГИЛ и их семьями, бежавшими из Ракки. Американские войска не смеют войти в этот лагерь. Асад будет совершенно счастлив, что США продолжат удерживать этих людей, и может обвинить США в вопиющем нарушении международного права, потому что после того, как ИГИЛ исчезнет, последний след любого юридического оправдания присутствия США также исчезнет. (Болтон говорит нам, что конституция США является достаточной основой для подобных действий)
Между тем сближение Сирии со значительной частью арабского мира идет быстрыми темпами. Президент Судана посетил Дамаск. ОАЭ вновь открыли свое посольство. Бахрейн говорит, что сделает тоже самое. Полеты в Тунис возобновились. Вполне вероятно, что Асад будет приглашен на саммит арабских стран в марте в Бейруте, а Сирия будет вновь принята в Лигу арабских государств. Говорят, что Италия близка к открытию своего посольства. Министр иностранных дел Великобритании Джереми Хант кисло согласился с тем, что Асад останется президентом «на некоторое время». Хотя сообщения о том, что британское посольство ремонтируется, могут оказаться ложным слухом, этот день, безусловно, не за горами, когда Великобритания сообщит Дамаску о своем намерении вновь его открыть. Однако вопрос будет не в том, какие уступки должна сделать Сирия, чтобы получить эту услугу, а в том, какие уступки должна сделать Великобритания, если она не будет еще более наглядно исключена из дипломатии вокруг сирийского вопроса, чем это уже есть сейчас. Со стороны сирийцев были бы упущением не требовать отмены санкций как минимум.
Важнейшим аспектом этих сближений является экономический фактор. Огромная битва Сирии за свое будущее еще впереди - это восстановление экономики. Достижения на поле битвы могут быть подорваны, если правительству не удастся снова поставить страну на ноги. Проблемы кажутся бесконечными. Один небольшой пример: 84 000 детей являются сиротами, среди них - потомство изнасилованных и принудительных временных браков джихадистов.
Западные СМИ радостно считают, что Сирии нужно 400 миллиардов долларов на реконструкцию. В настоящее время западные державы выступают против того, чтобы что-то сделать для этого, и действительно стремятся загнать Сирию глубже в грязь с помощью карательных санкций. Трудно представить себе более надежный способ создания условий для возрождения ИГИЛ. Отсюда важность сближения со странами Персидского залива. Хотя утверждение Трампа о том, что Саудовская Аравия заплатит за восстановление, было, вероятно, еще одним ошибочным заявлением Трампа, не так уж и сложно представить, что крупные фонды развития стран Персидского залива - Саудовский, Кувейтский и Арабский фонды развития и некоторые фонды ОАЭ - предоставляют достаточно средств для начала восстановления. Сирия в любом случае не могла освоить огромные суммы с самого начала. Не в последнюю очередь это приведет к массовой инфляции.
Проблема Идлиба, в настоящее время отложенная, скорее ухудшается, чем улучшается. Хайят Тахрир Аш Шам (HTS), группа, которую все (кроме Катара) считают террористами, напала и вытеснила другие вооруженные группы из ряда городов, некоторые из которых находились в буферной зоне, которую турки должны были очистить от наиболее радикальных групп. Боевики в Идлибе совершают регулярные вылазки или артиллерийские обстрелы в контролируемых правительством районах, вызывая воздушные налеты в ответ.
В течение двух дней друг за другом Джон Болтон и Джереми Хант публично напомнили Сирии, что она должна избавиться от идеи, что ей может сойти с рук химическая атака.
Похоже, это последняя надежда всех тех, у кого никогда не может быть слишком много западной военной интервенции в Сирии, что подобный инцидент может быть спровоцирован, чтобы оправдать тяжелые бомбардировки сил режима Асада.
К сожалению для них, сирийцы и русские, кажется, на шаг впереди: только русские, кажется, осуществляют какие-либо бомбардировки. В то время как послушные СМИ покорно повторяли возможные заявления Пентагона о том, что любые самолеты или вертолеты осуществлвшие бомбардировки были сирийскими, а не российскими, или что черное это белое. Такая практика (со стороны России) делает осуществление химической провокации намного сложнее.
https://21stcenturywire.com/2019/01/07/us-withdrawal-from-syria-postponing-the-inevitable/- оригинал на английском