В идеальной картине - нет. Точнее, только в одном случае, если вы подозреваете, что время выполнения домашних заданий превышает рекомендованное СанПиН (на всякий случай уточню, что это именно рекомендации, а не приказ). Если ощутимо превышает на регулярной основе, то это повод выяснить, в чем дело, начав с ребенка.
В других случаях - не очень понятно, для чего. Если ребенок не делает домашнего задания без надзора, то стоять над ним и контролировать, во-первых, очень затратно по времени, во-вторых, никак не решает проблему. Очевидно, это повод для того, чтобы поговорить с ребенком. Дальше все зависит от ситуации. Если задача повысить качество выполнения, то проблема ровно та же. Сколько вы над ним провисеть планируете? А главное, с какой целью?
Любые проблемы с оценками, записки и комментарии учителей, нежелание делать домашнюю работу - это все сигналы о проблеме. Какой - надо уже разбираться, главное не валить все на лень ребенка, это удобно, но часто неверно. Могут быть личные проблемы (включая вещи, которые человеку трудно выразить словами), могут быть проблемы с классом или проблемы с учителем, могут быть застарелые проблемы в освоении предмета, может быть еще миллион вариантов. В любом случае, разбираться надо с существующей проблемой, а не поддерживать видимость нормальной работы оценками и домашней работой. Это тяжелее, но правильнее. Что там именно не так, можно попробовать понять поговорив с ребенком. Проблема может не лежать на поверхности для обоих участников разговора. Если это так, можно просто обсудить, как устроены уроки, что происходит в последнее время, интересен ли предмет и так далее.
Меня перестали контролировать по поводу домашки в классе 6-ом, и после этого я ее делать вообще не стала.
Оставьте детей в покое - контролируйте и воспитывайте СЕБЯ!!!
Ребенок не будет похож на то, что вы ему говорите.
Ребенок будет поступать так, как поступаете вы сами. Он берет с вас пример ежеминутно...