Наиграла пока часа 4 и почти не трогала основную сюжетную линию, так что мнение мое может измениться со временем. Пока кажется, что это игра для фанатов серии, которая вне контекста воспринималась бы гораздо хуже. В ней сохранена атмосфера и стилистика, за которую любят fallout, есть большой (кто бы там что ни говорил) мир, любопытные персонажи, очень много контента для исследования и т.п. — все то, за что любят эту серию. Приятно снова вернуться туда же. Что думает человек, впервые это увидевший, мне представить сложно.
На мой взгляд, игру несколько испортило добавление крафта и связанных с этим квестов, типа «я ищу сына» — «ок, чувак, сделай нам 8 кроватей» — «конечно, вот вам 8 кроватей». Эти квесты можно игнорировать, но сам факт их наличия обескураживает.
Сложно привыкнуть к тому, что VATS теперь не останавливает время. В принципе, это логично, но привыкнуть сложно. Есть подозрение, что такое изменение механики — первый шаг к тому, чтобы сделать следующий fallout мультиплеерным. Посмотрим.
Пока есть надежда, что сюжет может оказаться чуть менее линейным, чем в fallout 3, где принятые героем решения влияли только на финальную заставку. Если на этот раз варианты возможного исхода будут более интересными, это будет мой любимый fallout. Но каковы шансы?
UPD: теперь я наиграла 43 часа и хочу дополнить ответ.
1) Баги. Напарники постоянно теряются, а потом обнаруживаются в самых удивительных местах. Оторванные конечности врагов зависают в воздухе, трупы часами бьются в конвульсиях. В общем, не хуже предыдущих игр серии.
2) Многие ругаются, что силовая броня появляется по сюжету слишком рано. Мне кажется, если бы она появлялась только к середине игры, никому не было бы интересно учиться ей пользоваться. По-моему, это круто, что сейчас нельзя просто взять и положить ее в карман, как было раньше. Ну и в целом вся механика с броней довольно интересная.
3) Строительство домов и прочая «веселая ферма» — лишнее.
4) Линейность. Я сама из тех, кто вечно ноет о том, какое все линейное. Оно, конечно, так. Но как же радостно, когда появляются квесты с разными вариантами развития событий! Один несчастный маленький побочный квест с Тревисом я перепроходила, пока с третьего раза не пришла к правильному для себя результату.
Очень много квестов «иди и принеси мне ту штуку» и «иди и убей всех там-то». Это очень унылая часть игры. Боюсь, если будут делать онлайновую версию, таких квестов станет гораздо больше.
5) параметры SPECIAL потеряли свой смысл и от этого очень грустно. Раньше вся игра зависела от того, какие параметры выставишь в самом начале. Теперь ты можешь начать хиленьким и тупеньким, а закончить игру громилой-интеллектуалом. Конкретно это — не айс.
Не могу удержаться :D