Безусловно ехать стоит. Перу это родина традиции Шипибо, откуда собственно и попала информация о церемониях в западный мир. Сейчас ряд шаманов приезжают в другие страны, в том числе и в Россию, но как правило напиток, который используется во время таких церемоний отличается от аутентичного напитка приготовленного в Перуанской Сельве. Я живу в Перу вот уже 3 года и после длительного путешествия по Амазонке и ряду других частей перуанской сельвы могу сказать, что самое важное не столько сама страна (церемонии с Аяхуаской также распространены в Бразилии, Эквадоре и др. странах Латинской Америки) сколько человек, который будет эту церемонию проводить.
После того, как в Перу приехало большое количество иностранцев в поисках приключений связанных с Аяхуаской, появилось большое количество шаманов, готовых это приключение создать, но если изначально церемония использовалась как некий акт посвящения, как процесс, который Айваскеро назначал лишь в случае реальной необходимости, то сейчас всё изменилось и люди заказывают церемонию, покупают услуги шамана и безусловно это накладывает отпечаток на качестве подобных услуг.
За годы путешествий по Сельве я встретил лишь несколько мастеров, о которых я могу сказать, как о курандерос от Бога, более того, одна из них вовсе не является представителем Шипибо и приехала в Перу с запада.
Второй момент, на который вам нужно обратить внимание если вы решите ехать в Перу это время. Лишь одна церемония не будет эффективной, по своему опыту могу сказать, что это должен быть курс из 3-5 церемоний и по времени вам нужно заложить в свою поездку минимум 2 недели, более того хорошей практикой будет оставить несколько дней после возвращения из центра или из деревни которую вы выберете, на то, чтобы посетить ряд достопримечательностей Перу, поверьте мне вы посмотрите на них с совершенно другого ракурса.
Ну и последний момент на который стоит обратить внимание, это количество человек участвующих в церемонии, я часто видел и сам участвовал в церемониях с большим количеством людей и это было очень не комфортно и тяжело, так-как Аяхуаска сильно обостряет органы чувств, а это в свою очередь очень сильно отражается на восприятии личного пространства и желании большей уединённости. Более того, во время церемонии с Аяхуаской рвота это обычное явление и когда она происходит у 10 человек одновременно это может выбивать из собственного процесса. 3-5 человека в группе это тот оптимальный предел, на который стоит обращать внимание.
Люди любят преувеличивать значение церемоний, как психотерапевт могу сказать, что помимо самой церемонии очень важна интеграция полученного опыта, а это возможно либо с хорошо развитой саморефлексией, либо под руководством психолога (психотерапевта), который поможет отрефлексировать полученный опыт и поддержать на пути его интеграции. Именно поэтому в своих группах после церемонии, как психолог, я веду поддерживающие встречи, чтобы помочь в интеграции и рефлексии полученного опыта.
Определенно стоит. Но не обязательно в Перу. Это может быть и Колумбия - или другая Южно-Американская страна. Главное, найдите человека, кто прошел через конкретный вариант церемонии, почитайте отзывы. Мошенничество случается.