Без серьёзных протекционистских мер - никогда. Весовые категории слишком разные. Российское кино финансируется на совершенно ином уровне. И это имеет объяснение. Дело в том, что в США около 40 тысяч кинотеатров, а самая крупная российская сеть имеет не более сотни.
Когда фильм делается с расчётом на выход в американский кинопрокат, в ход идут принципиально иные суммы инвестиций. На американском кинорынке есть возможность их окупить. В российский же прокат американские фильмы продаются по остаточному принципу. Они уже полностью окупились в США, поэтому есть возможность отдавать их в Россию по любой цене. Лишь бы она была выше стоимости изготовления копий. Ни о какой честной конкуренции речь даже не идёт.
У российских фильмов совсем другие начальные условия. Их бюджеты рассчитаны на окупаемость только в рамках российского кинопроката. Поэтому они так малы. А из малых бюджетов вытекает уже всё остальное: мало хорошо оснащённых студий, мало хороших сценаристов, мало хороших актёров, мало хороших режиссёров, мало вообще любых специалистов, необходимых для работы на фильмом. И самое обидное, что резко расширить сеть кинотеатров нельзя. Проблема ведь не в том, чтобы найти деньги на строительство и закупку оборудования. Денег всегда можно раздобыть в банке. Но только при условии, что вложения окупятся. Т.е. существующей сети кинотеатров должно ощутимо не хватать. Люди должны ломиться в кинотеатры, переполняя все кинозалы.
Вопрос был становится ли оно лучше, а не прибыльнее. Лучше-хуже - это субъективная оценка. По моей субьективной оценке - чуть лучше все-таки становится. Но темпы этого процесса удручают.
Сегодняшние блокбастеры имеющие миллиард рублей в бюджете как раз сравнимы с голливудом а воз и ныне там