Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Сработали подушки безопасности что менять?

Юлия Ю.
  ·   · 14,8 K
Отвечает
Алексей Р.

Хорошо, когда следствием ДТП становится лишь срабатывание подушек безопасности! Однако почти сразу водителю предстоит решить вопрос исправности этого узла. Вариант продать автомобиль в таком виде, не скрывая дефекта, – пожалуй, самый экстремальный, хоть и честный по отношению к покупателю. Но в большинстве случаев владельцам приходится восстанавливать блок пневмоподушек и ездить дальше. Как же лучше поступить в этом случае?

image.png

Хорошо, когда следствием ДТП становится лишь срабатывание подушек безопасности! Однако почти сразу водителю предстоит решить вопрос исправности этого узла. Вариант продать автомобиль в таком виде, не скрывая дефекта, – пожалуй, самый экстремальный, хоть и честный по отношению к покупателю. Но в большинстве случаев владельцам приходится восстанавливать блок пневмоподушек и ездить дальше. Как же лучше поступить в этом случае?

Подушки безопасности для водителя и пассажира имеют разную форму

Подушки безопасности для водителя и пассажира имеют разную форму

Разновидности подушек безопасности

Фронтальные – расположены в ступице рулевого колеса и в нише на панели приборов. Предназначены для защиты головы и верхней части тела при лобовом столкновении. Объем круглой комплектующей для водителя – 50-80 л, прямоугольной для пассажира – 80-130 л. Имеют несколько режимов срабатывания в зависимости от силы удара.

Боковые – в спинке переднего сидения со стороны двери либо над дверными проемами – предотвращают травмирование таза, брюшной полости и грудной клетки от ударов сбоку.

Коленные – под рулевым колесом и бардачком – защищают колени и голени.

Напольные – спасают от повреждения ступни.

Головные, или шторки безопасности, – изобретение концерна Toyota – нужны для защиты головы при боковом столкновении и размещаются в задней и передней частях крыши, между стойками.

Некоторые модели, например от компании Honda, раскрываются не мгновенно, а поэтапно, по технологии i-SRS. После взрыва пиропатрона происходит поочередное вспарывание спиральных швов, что снижает силу удара, а с ней и риск травматизма.

Первые коленные подушки появились в 1996 г. на автомобилях Kia

Первые коленные подушки появились в 1996 г. на автомобилях Kia

Как решить вопрос замены

В зависимости от преграды – твердой или деформируемой, подушка выстреливает на скорости автомобиля от 30 до 60 км/час. После этого узел требует замены, причем менять придется еще и датчики, а в некоторых случаях ремни и даже компьютер пневмоподушек. Чтобы избежать крупных расходов, ряд автовладельцев прибегает к самостоятельному восстановлению. Практикуют два варианта:

Подушку перетягивают дермантином или кожей. Правда, далеко не все модели поддаются подобным манипуляциям, а некоторые впоследствии и вовсе заклинивают или не вписываются в нишу.

Место разрыва запаивают, а затем покрывают текстурным слоем сварного шва. Служит «обновленная» таким образом конструкция никак не 10-15 лет, как новая, к тому же этот способ подходит далеко не для каждой модификации.

Специалисты сходятся во мнении, что вернуть пиропатрону первоначальные характеристики невозможно, поскольку вес заряда необходимо подбирать с точностью до микрограмма. Количество и состав восстановленного после ремонта газа не будут соответствовать объему, а значит, узел не сможет самортизировать удар или вообще… лопнет.

Эксперты считают, что подушка безопасности бесполезна, если автомобиль двигается на скорости 100-120 км/ч

Эксперты считают, что подушка безопасности бесполезна, если автомобиль двигается на скорости 100-120 км/ч

Какую лучше купить?

Чтобы сэкономить (а замена 6-12 подушек – удовольствие действительно не дешевое), некоторые подыскивают варианты б/у. Даже если владелец убедительно вещает о том, что его авто не было в ДТП, никакой гарантии того, что эластичная оболочка еще не выстреливала, вам никто не даст. А если это и происходило, не факт, что она была грамотно упакована и качественно отреставрирована. Да и есть ли вообще что-то под панелью Airbag, проверить проблематично: придется поверить на слово.

Именно поэтому оптимальное решение – приобрести новый узел вместе с пиропатроном. Правда, позаботиться придется еще о преднатяжителях ремней безопасности и новом блоке управления, либо перепрошить последний, чтобы устранить сигнал об ошибке. Зато новая Airbag в критической ситуации точно не подведет.

Процедура замены отнюдь не ограничивается откручиванием болтов и технической перестановкой: оперирование датчиками и перепрошивка блока требуют определенных познаний в электронике. Риск – хоть и благородное дело, но только не в этом случае: после «выстреливания» отправляйтесь прямиком в сервисный центр и не соглашайтесь ни на какие компромиссы.

Спортсмен, автолюбитель и просто забавный...  · 13 янв 2019

Меняются сами подушки, пиропатроны на подушках, на ремнях безопасности (скорее всего).

Возможно придётся залезать в мозги автомобиля для активации работы систем безопасности.

Ну и само собой менять все повреждённые элементы салона

Люблю фотографировать, читать, путешествовать...  · 22 мар 2019
Юлия, здравствуйте! Если сработали подушки безопасности, самое основное, что можно и нужно сделать - установить новые (для машин на гарантии - единственный возможный вариант). После установки новых подушек, потребуется... Читать далее
Добрый вечер. После того, как подушки безопасности активировались, необходимо восстановление всей системы. Среди основных действий: - установка новых подушек безопасности; - перепрошивка блока управления; - работа по монтажу з... Читать далее

Если она выстреьнула то нужно прошить и установить новую заново. Есть автосервис на Севере Москвы, который сможет помочь в данном вопросе. В принципе все быстро делают Bibip-Auto